Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

28 ноября
Объемы авиаперевозок сокращаются
IATA обнародовала неутешительную статистику  состояния мирового авиарынка

Согласно только что опубликованным IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта)  данным, объемы пассажирских перевозок самолетами гражданской авиации в сентябре оказались на 2,9% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В октябре падение составило 1,3%. Снизился и показатель загрузки воздушных судов – в среднем по отрасли он составил 75% (-2%). В еще большей степени пострадали грузоперевозки, объемы которых  в октябре оказались на 7,9% ниже прошлогодних.
«Депрессия продолжается, ситуация в отрасли остается критической. Снижение цен на нефть можно только приветствовать, но сокращение объемов перевозок – главная угроза для финансового положения авиакомпаний», - считает генеральный директор и председатель совета директоров IATA Джованни Бизиньяни. По его словам, то, что в октябре спад пассажирских перевозок оказался ниже, чем в сентябре, не должно успокаивать – это временное явление. «Худшее еще впереди», - резюмирует г-н Бизиньяни.
Компании Азиатско-Тихоокенского региона, на долю которых приходится 31% мирового авиарынка, в сентябре зафиксировали спад объемов пассажирских перевозок в размере 6,8%, в октябре –  в 6,1%. Даже несмотря на сокращение на 2,3% провозных емкостей, загрузка воздушных судов снизилась до 72,2%.
Для африканских авиакомпаний осень прошла еще менее удачно – здесь отмечен спад почти на 13%. «В минус» отработали и североамериканские авиакомпании - их пассажиропоток снизился на 0,8-0,9%. Их европейские коллеги оказались в лучшем положении – в октябре зафиксирован 1,8%-ный рост. Несколько нарастили объемы работ латиноамериканские (+4,5%) и ближневосточные (+3,5%) авиакомпании. Но, как прогнозируют эксперты, в дальнейшем темпы увеличения их пассажиропотока будут падать.
«Необходимо четко понимать, что в условиях мирового финансово-экономического кризиса, индустрии воздушного транспорта требуются реформы. Речь не идет о дотациях – отрасль нуждается в коммерческой свободе, эффективном и справедливом налогообложении», - подчеркивает Джованни Бизиньяни. «Для нормальной работы нам нужна экономическая свобода, - продолжает он. – На повестке дня в IATA – переговоры с различными правительственными структурами по вопросам доступа на рынок, акционировании капитала, возможностях слияния и интеграции перевозчиков. Это делает бизнес авиакомпаний осмысленным».
По словам директора IATA, в первую очередь обсуждается так называемая программа «Единого европейского неба». Ее реализация позволит к 2012 году сократить на 16 млн тонн выбросы в атмосферу углекислого газа и снизить суммарные издержки авиаперевозчиков на 5 млрд евро. Еще один важный момент – оптимизация системы налогообложения в отрасли.
«Бельгийское правительство отказалось от идеи взимания дополнительного сбора с пассажиров, улетающих из страны. Это хорошая новость, - считает Джованни Бизиньяни. – Но власти Великобритании такой налог отменять не хотят. Это – шаг в неверном направлении. Воздушный транспорт – катализатор экономического развития. Но латать прорехи в бюджете за счет дополнительных сборов с туристов – плохая политика. Ее необходимо изменить».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта