04 февраля
«Анекс Тур» решил заняться Марокко
Эксперты нашего портала комментируют выход еще одного крупного отечественного туроператора на марокканское направление
 Как сообщили нашему порталу в компании «Анекс Тур», в предстоящем летнем сезоне туроператор впервые начнет летать в Марокко. В первый год работы туроператор предложит вылеты из Москвы в Агадир, однако в дальнейшем он планирует расширить географию полетов и курортной составляющей. Полетная программа на бортах авиакомпании «ЮТейр» стартует 30 апреля. Рейсы будут выполняться еженедельно по вторникам.
Наталья Акимцова, директор по маркетингу и PR компании «Анекс Тур», считает, что выход на новое направление – закономерный шаг в развитии компании. Она отметила, что, несмотря на ежегодный рост турпотока по таким массовым направлениям, как Турция и Египет, перераспределение туристов на другие направления все же происходит.
«Марокко и Греция - достойные в этом смысле альтернативы. К тому же Марокко – наиболее безопасное туристическое направление среди стран Северной Африки и не менее экзотическое, чем Египет. Мы заключили контракты с востребованными отелями Агадира различной категории звездности и бюджета», - рассказала г-жа Акимцова.
Добавим, что российский турпоток в Марокко постоянно увеличивается – этому способствует как эффективная маркетинговая политика национального туристического офиса страны, так и новые программы российских операторов. Напомним, что компания «Пегас Туристик» впервые этой зимой поставила чартеры из Москвы и Санкт-Петербурга в Агадир.
Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик», сообщила, что загрузкой рейсов в Марокко она довольна, туры в страну продаются хорошо, одним словом, новая полетная программа стартовала успешно. «Думаю, интерес россиян к Марокко связан с тем, что это направление пока что не «заезженное», довольно новое и мало знакомо нашему туристу. Кроме того, там хорошая отельная база», - сказала она.
Комментируя планы конкурента, г-жа Подгорная подчеркнула, что для достижения успеха необходимо «вложиться» в Марокко, причем не только финансово. «Очень важно провести большую работу, направленную на популяризацию страны среди турагентов, ведь именно они общаются непосредственно с туристами.
Марокко – это развивающееся и перспективное направление, у него есть большой потенциал. Главное, чтобы новый игрок не разрушил рынок избыточной перевозкой и демпингом. С другой стороны, я всегда выступаю за здоровую конкуренцию, ведь от этого выигрывает потребитель, ради которого мы и работаем», - подытожила Анна Подгорная.
По словам другого эксперта – Натальи Кириченко, руководителя отдела Марокко компании «Ванд Интернэшнл Тур» - отдых в Марокко пользуется стабильной популярностью. «Мы более чем довольны зимним сезоном, все туры были раскуплены глубоко заранее, за два месяца. Я не могу сказать, что турпоток в страну растет стремительными темпами, но интерес к направлению постоянно поддерживается, спрос есть», - сказала она.
Туристов оператора в первую очередь интересует пляжный отдых на побережье Атлантического океана, а также экскурсионные поездки. «Ванд Интернэшнл Тур» использует регулярную перевозку авиакомпании Royal Air Maroc, которая, по словам г-жи Кириченко, позволяет формировать программы различной сложности.
На вопрос, возможно ли превращение Марокко в массовое направление, эксперт ответила отрицательно. «Страна занимает определенный сегмент, особую нишу, туда едут туристы, которые точно знают, чего хотят. Чаще всего это возвратные туристы, которые, например, в первую поездку побывали в знаменитых имперских городах, а в следующий раз направляются на юг страны. К тому же отдых в Марокко не самый дешевый. Поэтому я не думаю, что приход новых игроков серьезно повлияет на рынок», - подчеркнула она.
Добавим, что, по словам директора национального туристического офиса Марокко Самира Сусси Риаха, по итогам 2012 года турпоток в страну вырос примерно на 35%. «Есть все предпосылки для того, чтобы в наступающем 2013 году количество россиян, выбравших местом своего отдыха Марокко, увеличилось вдвое», - отметил он.
В этом году турофис планирует организовать ряд рекламных и пресс-туров, марокканских вечеров, workshop, а также принять участие во всех туристических выставках. Если говорить о дальней перспективе, то к 2020 году Марокко планирует принять 20 млн туристов, а в стране будет построено более 200 тысяч гостиничных номеров.
/TOURBUS.RU
|