Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 февраля
Новый аэрофлотовский «Боинг» не сможет сегодня начать полеты в Таиланд
Стало известно, что первый из лайнеров типа Boeing 777-300ER, закупленных «Аэрофлотом», пока что не смог пройти российскую сертификацию

Как сообщает сегодняшний «Коммерсант», у "Аэрофлота" возникли проблемы с новыми самолетами Boeing 777-300ER. Первый из них должен был вылететь из Москвы в Бангкок сегодня, но этого не произошло.
 
"Аэрофлот" сообщил, что вынужден перенести выполнение первого коммерческого рейса на Boeing 777-300ER по маршруту Москва - Бангкок - Москва, запланированного на сегодня. Причиной стало то, что корпорация Boeing не получила дополнение к сертификату типа авиарегистра МАК на Boeing 777-300ER для "Аэрофлота". Сам самолет "Аэрофлот" получил 30 января на заводе в Сиэтле. В сообщении компании отмечается, что она своевременно выполнила все предусмотренные законом процедуры для начала коммерческой эксплуатации самолета.
 
Boeing 777-300ER, помимо рейсов в Бангкок, должен был с 1 мая заменить Airbus A330-300 на рейсах Москва - Нью-Йорк, а 15 мая  - на рейсах Москва - Сеул. Теперь пассажиры рейса в Бангкок будут перевезены самолетами Boeing 767 и Airbus 330. Те, кто купил билеты комфорт-класса, полетят бизнес-классом. "Аэрофлот" намерен подать в суд "на все стороны, принимающие участие в выдаче сертификата", для взыскания причиненного ущерба. От дальнейших комментариев в авиакомпании отказались. 
 
Отметим, что Boeing 777-300ER — новый дальнемагистральный самолет с увеличенной дальностью полета до 14,6 тыс. км, что на 34% больше по сравнению с модификацией 777-300. Его вместимость — до 386 пассажиров. Boeing уже поставил 373 самолета 25 заказчикам. Прямым конкурентом 777-300ER является Airbus A340-600HGW, а также самая большая модель из семейства A350 — A350-1000.
 
О том, что "Аэрофлот" в январе 2013 года получит первый Boeing 777-300ER из размещенного в марте 2011 года заказа, стало известно в конце августа. Сообщалось, что самолет будет в трехклассной компоновке с новым для "Аэрофлота" премиальным экономическим классом. Всего компания в 2011 году заказала 16 Boeing 777-300ER общей стоимостью $2,3 млрд, - информирует «Коммерсант».
 
 Президент "Боинг Россия и СНГ" Сергей Кравченко заверил, что компания вовремя предоставила российским регулирующим органам всю информацию, необходимую для процесса сертификации Boeing 777-300ER. В МАК, в свою очередь, говорят лишь, что работа над получением сертификата "уже идет".
 
Специалисты комитета действительно отправились в Сиэтл "для проведения всех необходимых процедур". Но в комитете затруднились уточнить, сколько времени потребуется на завершение работы. Там утверждают, что процесс валидации сертификата типа в среднем занимает год — в зависимости от своевременной подачи и полноты документации. 
 
Однако целый ряд источников издания в авиационной отрасли считает, что сертификация Boeing 777-300ER для "Аэрофлота" неоправданно затянулась. Два собеседника, имевшие прямое отношение к сертификации Boeing 777-300 для "Трансаэро", утверждают, что процесс занял чуть более пяти месяцев — с мая по октябрь 2011 года. Объясняют разницу в сроках источники тем, что МАК возглавляет мать совладельца и главы совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова Татьяна Анодина.
 
Один из собеседников  добавил, что в случае с "Аэрофлотом" речь идет только о внесении дополнения в сертификат типа самолета, уже выполняющего рейсы в Россию, так что "десяти месяцев более чем достаточно". Впрочем, в самом "Трансаэро" уверяют, что сертификация Boeing 777 заняла более года. 
 
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев согласился, что отсутствие сертификата "является следствием нерасторопности авиарегистра МАК". "Формально не существует сроков для сертификации самолетов ,— уточняет эксперт, - Но то, что Boeing не смог получить сертификат типа для своего ключевого клиента, когда самолет должен был начать полеты,— это нонсенс".
 
В истории гражданской авиации России, добавляет господин Пантелеев, был только один аналогичный прецедент, когда в 2010 году у авиакомпании "Татарстан" возникли проблемы с получением российского сертификата для самолета Bombardier CRJ 900 — тогда, несмотря на приложенные усилия, авиакомпании пришлось сдать их в лизинг в ОАЭ, а в августе 2010 года продать. Но Boeing 777-300ER, уверен эксперт, хотя и с задержкой, все же будет сертифицирован. 
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72