Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 января
В Петербурге попытались найти общие интересы культуры и туризма
Главной темой деловой программы VI Санкт-Петербургского международного workshop и проводимой параллельно с ним «Академии АНТОР» стали перспективы сотрудничества турбизнеса и сферы культуры

Санкт-Петербургский международный workshop по традиции открывает деловой туристический год: на этот раз рабочая встреча, организаторами которой выступают Северо-Западное отделение Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ) и Ассоциация представителей национальных туристских офисов в России (АНТОР), состоялась 29 января в по-настоящему дворцовых интерьерах Taleon Imperial Hotel (бывшего «дома Чичерина»), – cообщает наш корреспондент в Северной столице.
 
Ее участниками стали свыше 300 специалистов, представляющих самые разные организации и предприятия. Среди них оказались туристические представительства разных стран и регионов мира (среди новичков – Марокко), отечественные и зарубежные турфирмы, а также отели, музеи и разного рода информационные ресурсы из сферы туризма.
И хотя в зале, в котором проходили рабочие встречи, было многолюдно, особый интерес участников вызвали «круглый стол» под знаковым названием «Туризм и культура: перспективы взаимодействия», а также ряд докладов на эту же тему, прозвучавшие в рамках «Академии АНТОР».
 
Ольга Архипова, начальник сектора туризма и специальных программ Государственного Эрмитажа, к примеру, привела любопытную статистику. За последние 10 лет число организованных иностранных туристов в музее возросло более чем в 3 раза (в 2012-м – свыше 850 тыс. человек), причем 65% из них приходится на 5 стран (только на США -23%).
Однако в последнее время довольно быстро растет число индивидуалов, которые подчас приезжают специально для того, чтобы посетить конкретную выставку или экспозицию.
«Если раньше таких туристов были единицы, то сейчас они составляют в общем объеме около 12%, – подчеркнула она. – И их становится все больше».
 
Тенденцию подтвердил и заместитель директора НИУ «Высшая школа экономики» в Петербурге Валерий Гордин. В своем докладе «Туризм и культура – шаги навстречу» он отметил: данные специально проведенных «Вышкой» исследований показывают, что пока две эти сферы не очень склонны активно сотрудничать.
«Но если мы хотим привлекать все больше туристов, должны заинтересовать их не только известными музейными брендами, но и весьма любопытными, но мало «раскрученными» музеями и учреждениями культуры «второго ряда», - уверен он. – Причем использовать для этого нужно как уже имеющиеся возможности, так и какие-то новые формы».
 
На его взгляд, вполне удачным инструментом для объединения интересов туризма и культуры является День музеев: если в 2008 году в Петербурге в нем участвовали 33 учреждения и только 24 тыс. посетителей, то в 2012-м их было уже 77 и 100 тыс. человек соответственно.
«А если такие дни проводить не раз в год, а хотя бы дважды, как в Германии, и активно продвигать как внутри страны, так и за рубежом – эффект был бы еще выше», - считает Валерий Гордин.
 
Тема оказалась животрепещущей: были и споры между представителями турбизнеса и культуры, и дельные, вызвавшие одобрение у всех участников «круглого стола» предложения. Для обеих сторон он оказался весьма интересным – только времени на обмен мнениями не хватило.
Как оказалось, тема близка не только россиянам, поскольку во второй части, во время «Академии АНТОР», своим подходом к формированию инновационных программ для туристов поделились представители Венгрии, Эстонии, Доминиканы и Греции, к которым умело примкнула и «Красная изба» из Великого Новгорода. Уж ей-то активности не занимать…
 
По мнению директора СЗРО РСТ Татьяны Гавриловой, «наш workshop эволюционирует – а это значит, что отрасль развивается, а на рынок туризма Северо-Запада выходят участники, с которыми необходимо завязывать перспективные контакты».
 
С ее мнением согласился и один из руководителей АНТОР, глава представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга Правительства Дубая в России, странах СНГ и Балтии Сергей Канаев.
«Главным отличием  нашей «Академии» от обычных презентаций является то, что во главу угла ставится профессиональный образовательный подход, - считает он. – Ведь большинство членов ассоциации - профессионалы с богатым опытом, и мы считаем правильным делиться им с российскими коллегами».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72