Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 января
Эксперты называют новые поправки в Закон о туризме «залатыванием дыр»
Эксперты нашего портала обсуждают недавно опубликованные поправки в отраслевой закон «Об основах туристской деятельности в РФ» 

Совсем недавно мы писали о том, что Министерство культуры РФ опубликовало предложения по новым поправкам в законодательство. Наиболее важные моменты поправок касаются создания перестраховочного пула для страховых компаний, а также ужесточения уголовной и административной ответственности туроператоров. При этом в законопроекте нет ни слова о регулировании турагентской деятельности.
 
Министерство культуры дает месяц (до 17 февраля) для обсуждения законопроекта и внесения в него замечаний и пожеланий. Однако опрошенные нами эксперты уверены, что вновь не будут услышаны. Они задаются вопросом – почему многие предложения, которые активно обсуждались и поддерживались туристическим сообществом, так и не нашли отражения в законе?  
 
По мнению Татьяны Ванд, генерального директора компании «Ванд Интернэшнл Тур», «новые поправки – это очередное «залатывание дыр» отраслевого закона. Он откровенно недоработан и не защищает ни бизнес, ни туристов, ни государство. Согласно «Закону о туризме» вся ответственность лежит на плечах добросовестных туроператоров, не налажено нормальное взаимодействие туроператоров ни с авиакомпаниями, ни с иностранными партнерами, ни с турагентами».  
 
Эксперт сказала о том, что идея создать «перестраховочный» пул для страховых компаний неплохая, но неэффективная, она не решит насущных проблем. Г-жа Ванд предположила, что страховые компании, объединившиеся в пул, скорее всего, поднимут стоимость своих услуг.
 
«Мы придем к тому, что заниматься туроператорской деятельностью будет совершенно невыгодно: сейчас доходность туроператора от оборота составляет около 3%, а из этой суммы надо отчислять деньги в «Турпомощь», платить страховщикам… Операторы не захотят работать «в минус», поэтому начнут использовать различные серые схемы ведения бизнеса.   
 
Я настаиваю на том, что необходимо страховать каждую путевку, туристу нужно предлагать разные виды страхования. Да, возможно, страховка будет достигать до 10% от стоимости путевки, однако турист будет уверен в своей безопасности. Страхование каждой путевки интересно туроператорам, страховщикам, государству. И эта мера успешно применяется во всем мире.  
 
Кроме того, я считаю, что из отраслевого закона нужно убрать пункт, согласно которому туроператор должен вернуть все деньги туристу, если тот отказался посещать «небезопасную», по рекомендации МИДа, страну. Еще необходимо ввести ответственность турагентов, нельзя, чтобы турагенты работали от имени и по поручению туроператоров», - резюмировала она.  
 
Другой эксперт, Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел», также поделился с нами своим мнением. Он считает, что в законе по-прежнему сохраняются терминологические ошибки, а многие формулировки очень размытые и непонятные.  
 
Г-н Котов поддерживает инициативу создать «перестраховочный пул» страховых компаний. «Это правильная идея, однако пока такого пула нет, а, согласно поправкам, страховщики обязаны перестраховывать в пуле риск страховой выплаты. Безусловно, наиболее верное решение – страховать каждую путевку, но на это не согласны наши законодатели», - сказал он.  
 
Эксперт солидарен со своей коллегой Татьяной Ванд по поводу МИДа: «Сейчас рекомендация МИДа – основание для 100% возвращения денег туристу. Туристов защищают, а туроператоры, особенно небольшие, терпят большие убытки.   Все, что вносится в закон, направлено на ужесточение ответственности туроператоров, а нам хочется справедливости», - подчеркнул Геннадий Котов.  
 
Он добавил, что в закон необходимо вносить поправки, касающиеся деятельности турагентов. Эксперт подчеркнул, что в законе и подзаконных актах должны быть четкие формулировки, и рассказал небольшую историю: «Недавно на «Астравел» подали в суд. Основная претензия туриста заключалась в том, что до него не дошла какая-то информация, которую он должен был знать, отправляясь в путешествие.
 
Во-первых, турист покупал тур у турагента, однако виноват туроператор. Во-вторых, какую именно информацию надо представлять туристу? О том, какого размер гостиничный номер? Или сколько метров до пляжа? Что именно? Это нигде не прописано. Вроде бы тонкости, но именно они в конечном итоге могут привести к судебным делам, которые в большинстве случаев выигрывают туристы».  
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72