15 января
«Аэросвит» снова прекратил летать в Россию. Похоже, навсегда
Эксперты нашего портала обсуждают возможный окончательный уход с российского авиарынка одного из основных украинских перевозчиков
Сегодня украинская авиакомпания "Аэросвит" сообщила, что «с 15 января 2013 года приостанавливает выполнение рейсов по маршруту Киев-Москва-Киев и предлагает пассажирам доставку рейсами перевозчиков-партнеров или возврат средств за билеты в соответствии с процедурой, предусмотренной правилами авиаперевозок».
Как сообщила пресс-служба авиакомпании, это решение стало следствием «приостановки ее участия в региональных системах взаиморасчетов BSP Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), включая BSP России. В результате этого на рейсах компании в Москву значительно упала коммерческая загрузка, что не позволяет эффективно эксплуатировать эту воздушную линию». До приостановки рейсов "Аэросвит" выполнял четыре ежедневных рейса между Киевом и Москвой (Шереметьево).
Напомним, что в конце минувшей недели Росавиация распространила сообщение, что с сегодняшнего дня «Государственной корпорацией по организации воздушного движения в РФ» может быть прекращено аэронавигационное обслуживание воздушных судов украинской авиакомпании «Аэросвит».
В сообщении Росавиации говорится, что «на протяжении длительного времени авиакомпания «Аэросвит» (Украина) являлась хроническим неплательщиком аэронавигационных сборов за обслуживание полетов в воздушном пространстве Российской Федерации».
Украинский перевозчик «неоднократно срывал сроки оплаты за аэронавигационное обслуживание (АНО)».
Правда, вчера вечером выяснилось, что украинский перевозчик «АэроСвит» погасил долг за предоставленное аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России за октябрь 2012 года в размере $521 тыс.
В связи с этим Росавиация решила снять ограничения на обслуживание рейсов перевозчика на период с 15 по 24 января, говорится в сообщении службы.
Однако, как видим, проблему это не решило.
Напомним, что прблемы с «Аэросвитом» начались еще в начале декабря: тогда аэропорт Шереметьево заявлял о прекращении обслуживания рейсов «Аэросвита».
Позднее стало известно, что ОАО «Международный аэропорт «Шереметьево» и ЗАО «ТЗК Шереметьево» подали в Арбитражный суд Москвы иски и хотят взыскать с авиакомпании 91,7 млн руб. и 1,4 млн долларов.
11 декабря уже Росавиация запретила «Аэросвиту» летать в Россию из-за долга за аэронавигационное обслуживание. Однако после погашения задолженности в 246 тысяч долларов запрет сняли. Несмотря на это, международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) исключила «Аэросвит» из системы взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами по продаже авиаперевозок (BSP).
Добавим, с начала января авиакомпания регулярно отменяет свои рейсы: 8 января из Израиля домой не смогли улететь 26 россиян. Подобная ситуация, но уже с 54 украинскими туристами, возникла в Тель-Авиве 6 января.
Аналогичные трудности с возвращением домой возникали на протяжении новогодних праздников и у клиентов «Аэросвита» в Стокгольме, Хошимине и Ташкенте. Только за 8 января «Аэросвит» отменил 17 рейсов в нескольких аэропортах мира.
Напомним, что многие российские туристы летали на рейсах «Аэросвита», в частности, в Израиль и Западную Европу, что, несмотря на пересадку в Киеве, зачастую приводило к существенной экономии.
При этом 29 декабря 2012 года хозяйственный суд Киевской области открыл производство по делу о банкротстве компании «Аэросвит» по заявлению самого авиаперевозчика. Размер долга авиакомпании перед кредиторами по состоянию на 27 декабря 2012 года составлял 4,27 млрд гривен.
В последние дни «Аэросвит» выполнял полеты лишь на Украине и по пяти дальне- и среднемагистральным маршрутам за границу, объясняя такое решение программой реструктуризации деятельности. Между тем, вчера компания заявила, что восстановила свою маршрутную сеть и стала вновь летать по всем зарубежным маршрутам.
По словам Ирины Щегольковой, пресс-секретаря Ростуризма, большинство российских туроператоров уже отказались от сотрудничества с «Аэросвитом», поэтому теперь пострадать могут лишь самостоятельные путешественники.
В свою очередь Оксана Булах, коммерческий директор компании «Алеан», так прокомментировала возможное прекращение полетов «Аэросвита» на территории России: «Мы плотно сотрудничали с украинским перевозчиком, брали блоки мест, «Аэросвит» летал не только из Москвы, но также из российских регионов, предлагая привлекательные цены.
Однако в последнее время мы не были связаны с «Аэросвитом» взаимными обязательствами, заказывали билеты на рейсы авиакомпании только по запросу клиента. Я не думаю, что уход «Аэросвита» серьезно отразится на авиарынке, это не будет глобальным потрясением, авиакомпания уйдет достойно, все компенсирует.
Тем не менее, исчезновение перевозчика негативно скажется на турпотоке на Украину. С другой стороны, пока заявлены не все летние программы, возможно, что вакантное место «Аэросвита» займет какой-то российский или украинский перевозчик».
/TOURBUS.RU
|