Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 января
Что ждет чартерные программы Red Wings после катастрофы Ту-204?
Туроператоры, работающие с компанией Red Wings, рассказали нам о своих дальнейших планах и спрогнозировали будущее авиакомпании

Как стало известно,  наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings, разбившегося 29 декабря при посадке в московском аэропорту Внуково, стал отказ реверса, помогающего экипажу остановить машину на скользкой полосе.
Напомним, что в результате этой трагедии погибли пять членов экипажа, серьезно пострадали трое.
 
Как сообщает «Коммерсант», по информации из технической комиссии по расследованию катастрофы, экипаж посадил воздушное судно в штатном режиме, хотя и несколько небрежно — машина приземлилась с завышенной скоростью 250 км/ч при норме 225-245 км/ч и с перелетом в несколько сотен метров.
Эти обстоятельства, как говорят специалисты, не были критичными, поскольку и остатка полосы пустому Ту-204 при умеренном попутном ветре было достаточно, чтобы спокойно погасить скорость.
 
При этом, учитывая сокращенную тормозную дистанцию, а также низкую эффективность "колесного" торможения, экипаж сделал ставку на применение реверса. Однако реверс на обоих двигателях Ту-204 не сработал, а все попытки пилотов затормозить машину традиционным, "автомобильным" способом, оказались безрезультатными.
После криков в кабине "Тормози! Тормози!" 80-тонный самолет, сбив выпущенными шасси сначала посадочный маяк, а затем и бетонное ограждение аэропорта, развалился на части.
 
Между тем, изданию стало известно, что чуть ранее, 21 декабря, в новосибирском аэропорту Толмачево борт NRA 64049 Red Wings выкатился за пределы полосы на 300 м и остановился в поле лишь после того, как у него стерлись и соскочили все колесные покрышки. 60 пассажиров и экипаж толмачевского рейса тогда чудом не пострадали.
 
Опрошенные нами эксперты, между тем, по-разному прогнозируют дальнейшую судьбу специализировавшейся на чартерных рейсах компании Red Wings, чей флот целиком состоит из лайнеров модели Ту-204.
 
Так, Евгений Судьбин, генеральный директор компании «Асент Трэвел», заявил в беседе с нами: «Действительно, у  нас был рейс Red Wings в Гренобль, и из-за аварии с Ту-204 его пришлось задержать. Однако плотно с этой авиакомпанией мы никогда не сотрудничали по ряду причин, в частности, из-за того, что флот авиаперевозчика состоит из российских самолетов.
 
Трагедия, безусловно, плохо отразится на российском чартерном авиарынке, любая катастрофа всегда несет за собой негативные последствия. Вообще у меня есть некоторое ощущение, что одной из причин аварии могла стать некая расслабленность экипажа: на борту не было пассажиров, это было чисто технический, возвратный рейс.
 
Прогнозировать дальнейшую судьбу Red Wings непросто: туроператоры не могут строить свои программы исключительно на регулярных рейсах, особенно в пиковые даты, поэтому такие перевозчики, как Red Wings, востребованы».
 
Виктория Дрозд, руководитель испанского отдела компании «Амиго-С», отметила в свою очередь: «С авиакомпаний Red Wings мы сотрудничаем много лет и не собираемся менять свою политику, никаких претензий и нареканий с нашей стороны к перевозчику не было. Каждую субботу мы летаем в Барселону на крыльях Red Wings, эта чартерная программа рассчитана на год. Мы очень надеемся, что авария с Ту-204 – единичный случай.
 
Думаю, что трагедия не окажет серьезного влияния на рынок. Надеюсь также, что после аварии руководители и сотрудники Red Wings станут внимательнее относиться к своим бортам».
 
Наконец, Светлана Платонова, заместитель директора по маркетингу и работе с агентской сетью компании DSBW, отметила: «Наши еженедельные вылеты в Римини выполняются на Red Wings, по состоянию на сегодняшний день у нашей компании нет планов поменять перевозчика. Деятельность авиакомпании не приостановлена, также как и нет распоряжений от компетентных органов на приостановку полетов на Ту-204. Свои полетные программы мы выполняем с различными авиакомпаниями, стопроцентных гарантий по безаварийной работе каждой из них никто не может дать.
 
На наш взгляд, никаких значительных и глобальных последствий на  чартерном авиарынке после декабрьской авиакатастрофы не последует. Хотя, возможно, будут краткосрочные отголоски, например, единичные отказы туристов от перелета рейсами Red Wings».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72