Представители Ростуризма считают, что финансово-экономический кризис может послужить стимулом для развития внутреннего туризма в нашей стране. Но эту точку зрения разделяют далеко не все
«Сложная экономическая ситуация в стране может сыграть на руку внутреннему туризму, стимулируя его развитие», - заявил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Геннадий Пилипенко. Его слова цитирует информационное агентство «Интерфакс-туризм». Заявление было сделано на пресс-конференции, проходящей в рамках VII международного форума «Подмосковье: отдых и туризм» в Серпухове.

По словам руководителя Ростуризма, наши соотечественники, желая сэкономить на билетах, сейчас больше едут отдыхать в российские регионы, в том числе в Подмосковье. «В этом смысле можно сказать, что кризис поможет развитию внутреннего туризма", - подчеркнул он, добавив также, что, по данным агентства, большинство средств размещения категории 4 звезды, а также других категорий с качественным сервисом, проданы на Новый год не только в Подмосковье, но и в Тюменской области, и даже, например, в Ханты-Мансийске.
«Интерфакс-Туризм» приводит также мнение руководителя Комитета по туризму Московской области Олега Долженко, по словам которого, подмосковные дома отдыха, пансионаты и отели не испытывают сейчас серьезных проблем с загрузкой. «Небольшой сбой можно было заметить в инвестировании средств в реконструкцию, но и с этим сейчас проблем уже нет – в критическом положении никто не находится», - добавил он.
Но далеко не все специалисты туристического рынка разделяют оптимизм чиновников. «Даст ли кризис шанс развитию внутреннему туризму - довольно сложный вопрос, - считает директор департамента развития компании «Карибский Клуб» Алла Филимонова. - На первый взгляд может показаться, что сегодня купить новогодний тур, например, не в Дубай, а в подмосковный пансионат, проще, дешевле и без риска для клиента встретить праздник в аэропорту. Но, с другой стороны, соотношение цены и качества услуг, увы, не в пользу нашего родного пансионата».
«Кто в сложившейся ситуации будет вкладывать деньги в развитие инфраструктуры отдыха в стране? – задается вопросом генеральный директор компании «Бизнес-Центр Планета-Тур» Елена Зрянина. - Клиент, «вкусивший» заграницы, не поедет в дешевые пансионаты и санатории, а достойный сервис у нас ничуть не дешевле, а то и дороже, чем за рубежом».
Еще более категоричен в своей оценке Владимир Говор, генеральный директор компании «Братья Говор». «Кризис не даст никакого шанса развитию рынка внутреннего туризма. Более того, он сильнее ударит именно по внутреннему, а не по выездному туризму, - считает он. - Недавно мы видели это на примере передела авиарынка, вызвавшего настоящий паралич внутренних перевозок».