Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

27 декабря
Турция – каким стал уходящий год и что нам ждать в новом сезоне
Ведущие туроператоры объяснили причины, по которым турпоток в Турцию в этом году практически не увеличился, и сделали прогнозы на будущий сезон

Турция по-прежнему удерживает лидерство в предпочтениях российских туристов, однако на направлении наметилась стагнация: так, если по итогам 2011 года турпоток россиян вырос примерно на 12%, то за 11 месяцев этого года рост зафиксирован всего на уровне 4%.
 
По статистике Министерства культуры и туризма Турции, с января по ноябрь 2012 года Турцию посетили 3,543 млн российских туристов, что на 3,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. А по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), популярность Турции по итогам года выросла на 10% вместо ожидаемых 15%.
 
Напомним, что минувшим летом российский турпоток в Турцию впервые даже снизился на 1%. По словам Майи Ломидзе, исполнительного директора АТОР, «это был небольшой спад, скорее всего, запланированный. Причина в том, что туроператоры не снижали цены на отдых в Турции, поэтому стоимость путевок выросла примерно на 3%, а «горящих» предложений не было».
 
Наибольшее число туристов, посетивших Турцию в этом году, приехали из Германии (около 16%), на втором месте – россияне (11%), третьи – англичане (7,9%), далее идут болгары и грузины.
Всего в Турции в январе-ноябре 2012 года побывало 30,4 млн иностранцев, что лишь на полпроцента больше, чем год назад. Наибольшей популярностью среди иностранных туристов пользовались Анталья, Стамбул, Мугла, Эдирне и Измир.
 
Эртугрул Гюнай, министр культуры и туризма Турции, объяснил, что из-за конфликта в соседней Сирии количество туристов в регионе сократилось на два млн человек. Помимо этого, негативное влияние оказала неспокойная политическая обстановка в Ираке и воинственная позиция Тегерана в отношении внешней политики Турции.
 
Однако опрошенные нами туроператоры, несмотря на не слишком позитивную статистику, говорят о том, что Турция этим летом традиционно была на пике популярности.
Наталья Акимцова, директор по маркетингу компании «Анекс Тур», рассказала, что конкуренцию этим летом Турции составляла Испания.
«Несмотря на некоторый спад по рынку, мы зафиксировали 30% рост турпотока, увеличение произошло за счет появления новых регионов вылета, а также расширения географии полетов: мы начали летать в Даламан из Ростова-на-Дону, Уфы и некоторых других городов».
 
«В этом сезоне удалось неплохо заработать, перевозка была сбалансирована спросом, туры не «горели». Наши клиенты – это туристы со средним и выше среднего достатком, они предпочитали отели более высоких категорий, нежели несколько лет назад. Те, кто вынуждены экономить, но хотели отдохнуть на море с детьми, выбирали Египет», - добавила эксперт.
 
Г-жа Акимцова считает, что в 2013 году ситуация на рынке может быть аналогичной 2011. В компании «Анекс Тур» планируют активно развивать сегмент детского отдыха, второй год в популярных базовых отелях будут работать детские клубы Angel.
«Уже опубликованы цены на 2013 год, и если туристы сейчас начнут бронировать туры, то смогут существенно выиграть в цене. В следующем году мы не планируем увеличить объемы перевозки, дабы избежать ее избытка», - подытожила Наталья Акимцова.
 
Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», также высказалась об итогах этого года на турецком направлении. Она рассказала, что все планы компании были выполнены.
«В этом году мы увеличили наши объемы на 30%, добавив новые полетные программы из регионов. Продажи туров шли четко, ровно и с динамикой роста», - сказала она.
 
Г-жа Подгорная подчеркнула, что неправильно говорить о стагнации турпотока. «Есть некоторое перераспределение турецкого турпотока среди других стран Средиземноморья (в первую очередь, это Греция и Испания). Тем не менее, Турция как была, так и остается самой востребованной страной для отдыха среди российских туристов.
В этом году российские туроператоры очень грамотно подошли к формированию полетных программ, поэтому на рынке не было спецпредложений, турпродукт продавался по своей реальной цене, и она была достаточно высокой», - объяснила эксперт.
 
В этом году «Пегас Туристик» впервые стал предлагать своим клиентам «горнолыжку» в Турции – отдых на курорте Улудаг. Анна Подгорная сообщила, что туры в Улудаг хорошо продаются, туда едут всей семьей, на курорте есть все условия для активного отдыха с детьми.
В следующем, 2013 году туроператор также намерен нарастить свои «турецкие» объемы, расширить географию вылетов из России, а также активнее заниматься курортами, расположенным на побережье Эгейского моря.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72