Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 декабря
«Кубань» прекратила все полеты и начинает процедуру банкротства
Наши эксперты обсуждают прекращение полетов авиакомпании «Кубань», в результате которого могут пострадать около 14 тысяч пассажиров и ряд туроператоров

Как и предсказывал наш портал еще в сентябре, с сегодняшнего дня авиакомпания "Кубань", принадлежащая структурам Олега Дерипаски, официально прекращает операционную деятельность и все полеты.
 
Основная официальная версия банкротства – недостаточный авиапарк, но эксперты говорят, что перевозчик так и не смог решить финансовые проблемы, образовавшиеся после того, как он взял на себя часть рейсов обанкротившегося в прошлом году лоукостера «Скай Экспресс».
 
Как сообщают в пресс-службе компании, компания направила заявление в Арбитражный суд Краснодарского края о признании ее банкротом. Все претензии финансового характера будут рассматриваться в рамках процесса по управлению банкротством авиакомпании.
 
"Данная мера – вынужденная. Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной", - приводит пресс-служба компании слова генерального директора Сергея Мордвинцева.
 
"Вопросы компенсаций пассажирам могут быть решены в процессе конкурсного производства. Часть возвратов можно будет произвести через агентства по месту приобретения авиабилетов, т.к. средства до сих пор не перечислены в авиакомпанию. Остальные пассажиры должны направить соответствующий запрос в авиакомпанию в соответствии со стандартной процедурой возврата билетов при отмене рейса", - сообщили в компании, добавив, что на данный момент нет точных данных о количестве пострадавших пассажиров.
 
В свою очередь, Росавиация рекомендует пассажирам ОАО «Авиационные линии Кубани» сдавать билеты и не прибывать в аэропорты вылета воздушных судов прекратившей свою операционную деятельность авиакомпании. По данным ведомства, авиакомпания продала более 14,5 тысячи билетов на собственных бланках и бланках Транспортной клиринговой палаты.
 
Напомним, что в последнее время  «Кубань» выполняла регулярные рейсы из Внуково в  Краснодар, Калининград, Нальчик и Челябинск, обслуживая около 6% общего пассажиропотока столичного аэропорта и планируя перевезти в этом году около 1 млн пассажиров.
 
Кроме того, компания довольно активно работала и на чартерном рынке. По информации АТОР, чартерными рейсами «Кубани», в частности, летал TEZ Tour. «Наши туристы нигде не застрянут. Мы всех пересадим на рейсы других авиакомпаний. В том числе на новогодние рейсы. Зимой проблем с рейсами нет», - заверил гендиректор оператора Владимир Каганер.
 
В то же время компания Travelsystem уже нашла замену обанкротившейся авиакомпании. «Все вылеты и возвраты по забронированным турам состоятся в намеченные даты рейсами а/к «Оренбургские авиалинии» и «Татарстан» на лайнерах «Боинг» и «Аэробус». Изменения коснутся рейсов Москва – Пардубице – Москва и Краснодар – Прага – Краснодар», - сообщили в компании.
 
Между тем, как сообщил в беседе с нами Борис Богданов, директор компании «Асент Авиа», сейчас «Асент Трэвел» вынужден искать замену обанкротившейся компании. По его словам, «у «Кубани» было не так много самолетов, авиакомпания, конечно, влияла на рынок чартерных перевозок, однако не очень сильно. Из-за ее банкротства некоторым туроператорам не повезло. В частности, нашей компании.
 
На новогодние праздники мы планировали летать на крыльях «Кубани» в норвежский Берген. Мы не думали, что она прекратит свою деятельность перед Новым годом, ведь это время, когда, наоборот, авиакомпании могут неплохо заработать. Сейчас нам приходится искать замену «Кубани», однако называть предполагаемых авиаперевозчиков и говорить о финансовых потерях пока рано, посмотрим, как все получится».
 
А как отметил в беседе с нами Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел», намечавшееся еще в августе сотрудничество туроператора с «Кубанью» так и не состоялось.  Напомним, что минувшим летом «Джет» рассматривал эту авиакомпанию в качестве замены обанкротившегося итальянского перевозчика Wind Jet, но в итоге полетел на крыльях авиакомпании «Нордавиа».
 
«Нужно было срочно найти замену, а выбор был невелик. Сначала мы хотели договориться с «Кубанью», но в итоге так с ними и не «взлетели». Частые задержки рейсов «Кубани» серьезно повлияли на имидж перевозчика. Кроме того, мы слышали о финансовых проблемах компании», - рассказал эксперт.
 
 «Сложно сказать, как скажется уход этой авиакомпании с рынка. Сейчас и так на рынке дефицит перевозчиков, так что однозначно ничего хорошего в этом нет», - подытожил он.
 
 «Знаю, что авиакомпания пережила непростые времена. Уход «Кубани» с авиарынка негативно скажется на стоимости билетов, ведь чем меньше перевозчиков, тем цены выше», - считает Александр Морозов, эксперт в области авиаперевозок.
 
Наконец, по мнению Алексея Молоканова, генерального директора компании RCC, «сейчас на авиарынке нет компаний с положительным балансом. Мы постоянно слышим о том, что у того или иного перевозчика есть финансовые проблемы, однако пока что  большинство как-то держатся на плаву…»
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72