06 декабря
Агентства узнали, на чем они будут зарабатывать через два-три года
В столице с успехом прошла профессиональная конференция «E-Travel-2012. Электронная продажа. Перевозки и туризм»

Вчера и сегодня в столичном отеле «Аэростар» проходила двухдневная конференция «E-Travel-2012. Электронная продажа. Перевозки и туризм», организованная агентством Smart Solutions, Российским союзом туриндустрии, а также Ассоциацией агентств делового туризма и Ассоциацией туристических онлайн-сервисов.
В работе конференции приняли участие лидеры российского рынка электронных продаж, среди которых Pososhok.ru, OneTwoTrip, Kartaturov.ru, Tutu.ru, Excursiopedia, авиакомпания «Turkish Airlines», VIP Сервис, OZON.Travel, «Яндекс.Расписание», А-360, RBK.Travel, Hotelbook, Bronevik.com, Ostrovok.ru, Zingaya.com, «Сирена-Трэвел», «Амадеус», Sabre, TravelTipz, iWay Express, IBC Corporate Travel, Agent.ru, а/к Lufthansa, UsabilityLab и многие другие.
Основными темами мероприятия стали электронные продажи транспортных и туристических услуг, онлайн-сервисы на рынке перевозок и туруслуг, онлайн-бронирование авиаперевозок и гостиничных услуг.
Алексей Тимонин, генеральный директор OZON.Travel, рассказал, что, по статистике, сегодня уже около 50-60 млн россиян регулярно пользуются интернетом. Но при этом лишь 23% из них вовлечены в электронные покупки, и около 10% из них приобретают travel-услуги.
Чаще всего это железнодорожные билеты, на втором месте по популярности – авиабилеты, затем – размещение в гостинице. «Рынок все еще находится в начале пути. Количество людей, которые реально что-либо покупают в интернете, варьируется от 20 до 30%, число тех, кто покупает travel-услуги, еще меньше. Тем не менее, я уверен, что рынок онлайн-продаж в будущем будет активно развиваться", - рассказал он.
Помимо этого, на конференции шла речь о дистанционном обслуживании клиентов в индустрии e-Travel, о глобальных системах бронирования, об агентском бизнесе, процессинге и платежных системах, а также мобильным приложениям в электронных продажах.
С докладом «Доступные приложения для развития
туристического бизнеса» выступил Александр Шерстюков, руководитель департамента
стратегического развития и онлайн бизнеса Sabre Travel Network. Он рассказал,
что организация эффективной работы туристического агентства может быть такой же
простой и удобной, как установка приложений для смартфонов. Особое внимание
было уделено независимым разработчикам приложений Sabre Red App Centre.
В ходе мероприятия активно обсуждался вопрос, касающийся электронных продаж в социальных сетях, а также коммуникации с целевой аудитории в интернете. По мнению экспертов, это направление является очень перспективным и заслуживает особого внимания.
Так, Мария Зимина, маркетолог-аналитик компании Pososhok.ru, рассказала, насколько важно наладить контакт с клиентами в социальных сетях. Важно создать интересный контент, а также привлечь к работе команду профессионалов, который будут им заниматься. По словам эксперта, для «раскрутки» своей компании в социальной сети понадобится около полугода.
В рамках конференции «E-Travel» были проведены круглые столы на тему «Каким должен быть сайт travel-агентства?» и «На чем зарабатывать агентству через 2-3 года?». Экспертам был задан вопрос, как выжить агенту, занимающемуся исключительно офлайн-продажами, и не стоит ли срочно «переквалифицироваться» в онлайн.
«100% онлайн-продаж туруслуг нет ни в одной стране», - поспешили успокоить эксперты. По их мнению,став «другом и соратником» офлайн-агентство выживет.
А онлайн-агентства могут быть прежде всего b2b-поставщиками услуг, - говорят эксперты.
Евгения Трибунская, специалист по маркетинговым исследованиям и стратегическому планированию компании Agent.ru, добавила, что «наши люди любят делегировать свою ответственность агенту и не ее брать на себя. Поэтому офлайн всегда будет востребован».
Другой вопрос, вызвавший широкую дискуссию, касался продаж пакетных туров через онлайн-сервисы. «Пакетные туры востребованы только в том случае, когда они «прозрачны» и клиент понимает, за что платил. Тонкость в том, что travel-агент не должен превращаться в туроператора. Поэтому если вы решите продавать перевозку и размещение вместе, то нужно «пробиват»» их разными чеками», - объяснил Виктор Бондаренко, директор по развитию компании А360.
С другой стороны, travel-агентства все чаще выбирают клиенты, которые хотят организовать свой тур самостоятельно, а не купить готовый вариант. В любом случае, для того, чтобы выжить, travel-агентству необходимо расширять свой ассортимент, предлагая клиенту дополнительные интересные продукты.
По отзывам участников, формат мероприятия, включающий вовлеченность аудитории в общение с экспертами, очень актуален.
Наталья Захарова, специалист отдела онлайн-продаж авиакомпании Lufthansa, поделилась своими впечатлениями: «В прошлый раз на конференции Е-Travel мы были просто слушателями, а сейчас решили выступить в качестве участников. Все доклады очень интересные, лично для нас наиболее важна информация о метапоисковиках.
Е-Travel – это целая научная лаборатория, мы узнаем много полезного, что-то берем на заметку. Очень понравилась и идея организовать круглые столы. Одним словом, мы очень довольны».
/TOURBUS.RU
|