| 06 декабря Уникальные круизы на колесном пароходе – под угрозой срыва Наш портал выяснил, почему единственный в мире колёсный пароход со столетней историей «Н.В. Гоголь» может перестать возить туристов по Северной Двине 
  Уже более десяти лет совершает туристические рейсы по Северной Двине «Н.В. Гоголь» — единственный в мире действующий колёсный пароход старой постройки, заложенный в Сормове в 1911 году  и в 1994-1996 гг. прошедший коренную реконструкцию на предприятии «Звёздочка».  Однако туристические рейсы «Гоголя» в летний сезон 2013 года могут не состояться, - рассказал нашему корреспонденту Сергей Никулин, исполнительный директор Архангельской региональной туристической ассоциации и исполнительный директор «Помор-тура», у которого судно находится в аренде.   По его словам,  «первого ноября  наша компания, организатор речных круизов по Северной Двине, получила от судовладельца  ОАО «ЦС Звездочка» официальную стоимость аренды судна на 2013 год. Она увеличивается на 60%!»   Между тем, добавил г-н Никулин, летний сезон этого года показал значительный спад продаж речных круизов по России, в том числе и по Архангельской области. Загрузка парохода  "Н. В. Гоголь" по маршруту «Архангельск - Котлас - Архангельск» в 2012 году составила 70%. В июне нынешнего года — в пору белых ночей — по «высокой вод» состоялся всего один рейс по маршруту Архангельск - Котлас - Архангельск.     И дело не только в падении спроса — фарватер Северной Двины мелеет с каждым годом, а дноуглубительные работы, необходимые для безопасной эксплуатации судов, в том числе и туристических, уже много лет не проводятся.   По мнению руководства «Помор-тура», понятно желание владельцев «Гоголя» оправдать 40 млн руб., вложенные в очередную реконструкцию судна накануне его столетнего юбилея. Но эксплуатация корабля и сегодня убыточна, а резкое увеличение стоимости аренды судна сделает просто  невозможным дальнейшее его использование на туристических маршрутах.   В настоящее время компания "Помор-тур" предложила судовладельцу ещё раз рассмотреть вопрос о возможности сохранения стоимости аренды судна на уровне 2012 года или ее незначительного увеличения. Предложение поддержано недавно образованным при Министерстве молодёжной политики, спорта и туризма Архангельской области Агентством по туризму.   Однако никакого ответа от владельца старейшего «колёсника» пока не получено. Наш портал будет следить за развитием событий. /TOURBUS.RU 
 |