29 ноября
В столице появился Moscow Pass для туристов
Наш портал выяснил, кто стоит за проектом первой столичной туристической дисконтной карты Moscow Pass и что думают о нем профессионалы туризма
 Проект WowMoscow, который разрабатывает фирменный стиль Москвы и развивается как информационный портал о Москве, запускает новый проект: карту Moscow Pass. Как рассказал портал «Афиша», смысл ее тот же, что и у других туристических карт по всему миру: турист покупает карту ($59) и три дня ходит по десятку музеев, не платя за вход и не стоя в очередях, а в некоторых ресторанах и при заказе некоторых экскурсий получает скидку десять или двадцать процентов.
Пока что Moscow Pass включает посещение Государственного исторического музея, Покровского собора, Музея Отечественной войны 1812 года, Музея современной истории России, Музея русской иконы, Мультимедиа-арт-музея и почему-то — Музея телесных наказаний на Арбате. Кроме того, в стоимость входит обзорная экскурсия по центру столицы «Сити-тур» на двухэтажном автобусе.
Скидки по карте распространяются на несколько экскурсий и ресторанов — пока это только «Узбекистан», «Белое солнце пустыни» и три кафе сети Prime Star, но организаторы обещают, что скоро их будет больше.
Пока что купить карту Moscow Pass, к которой прилагается путеводитель и карта города, можно будет в центральных отелях, а также в музеях и экскурсионных бюро.
Как рассказала Ксения Земскова, руководитель проектов WowMoscow, «мы запускаем этот проект по той модели, что работает по всему миру: в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Риме, — такие карты есть во всех столицах мира, даже в Питере она появилась два года назад.
Согласно мировому опыту, такие карты работают максимум неделю — девять дней. Есть статистика, которая показывает, что, как правило, туристы — если мы не рассматриваем большие путешествия по Транссибирской магистрали — едут в Россию на неделю, из которой три-четыре дня проводят в Москве, а потом едут в Питер.
Сейчас мы ведем переговоры практически со всеми музеями Москвы — мы планируем, чтобы в карте было минимум двадцать музеев. С Третьяковской галереей и Пушкинским музеем тоже вели переговоры, они заинтересованы, но пока ничего не вышло: нашему проекту нужна поддержка Министерства культуры и Департамента культуры города Москвы".
Между тем, в пресс-службе столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству нам сообщили, что о проекте хорошо знают: «Мы знаем об этом проекте и всячески его поддерживаем. Официальная презентация карты Moscow Pass состоится 4 декабря. Этот проект объединил многих участников. В частности, карта будет включать поездку на автобусе «Сити-тур». Правда, общественный транспорт пока что не входит в зону действия Moscow Pass. Первое время карта просуществует в таком виде, в дальнейшем возможны изменения и дополнения».
Между тем, в комментариях портала «Афиша» посетители сайта пишут, что если бы в новую карту был включен и проезд на транспорте, она была бы намного более востребована: «Moscow Pass - хорошая идея, но меня смущает, что он будет мало где продаваться и что в стоимость не входит проезд на общественном транспорте. Вот если бы он продавался в метро в газетных киосках, хотя бы только на центральных станциях - другое бы дело! Но там продавцы не знают английского, а Pass явно рассчитан на иностранцев.
В Риме в сентябре покупала Roma Pass на три дня, и он стоил дешевле - 30 евро, и продавался в любом сувенирном, табачном или газетном ларьке. В стоимость входил безлимитный проезд на метро и наземном транспорте в течение 3 дней, бесплатный вход в 2 музея по выбору и скидки на билеты во множество других музеев».
В свою очередь, Лариса Зазулина, исполнительный директор компании «Райзебюро ВЕЛЬТ», отметила в беседе с нами: «Новые интересные проекты и инициативы – это всегда хорошо. Однако подобная туристическая карта должна включать общественный транспорт, и прежде всего проезд на метро.
Если говорить о деловых туристах, то они приезжают в Москву на 2-3 дня, им удобнее заранее забронировать гостиницу и экскурсию - у них минимум свободного времени в столице. Собственно туристы обычно прибывают в Москву организованной группой, у них уже расписаны все мероприятия и экскурсии. Кроме того, они «бьются» за каждый доллар и не захотят дополнительно тратить деньги. Поэтому я считаю, что Moscow Pass будут покупать, но вряд ли эти карты станут очень популярными».
/TOURBUS.RU
|