Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 ноября
Введут ли депутаты «курортные авиабилеты» по пять тысяч рублей?
Наши эксперты обсуждают думский законопроект о снижении цен на авиабилеты на отечественные курорты

Депутаты Госдумы готовят новый законопроект, по которому предполагается ввести ценовые ограничения на билеты крупнейших отечественных авиакомпаний по таким курортно-туристическим направлениям, как Сочи, Анапа, Минеральные Воды и другие.
 
Проблема въездного туризма в нашей стране стоит очень остро, поэтому для привлечения иностранных туристов на российские курорты предполагается снизить стоимость авиабилетов до 5 тысяч рублей, - утверждают депутаты. Как утверждает Дмитрий Свищев, один из инициаторов законопроекта, первый зампред думского комитета по физкультуре, спорту и делам молодежи, это можно сделать двумя способами.
 
Первый -  государственная дотационная программа, которая, кстати, действует для жителей Дальнего Востока, которые могут добираться до столицы по льготному авиабилету. Второй вариант - введение фиксированной цены на билет в 5 тыс. рублей в оба направления при предъявлении брони в курортную гостиницу.
 
По словам г-на Свищева, в развитие отечественных курортов сегодня вкладываются значительные инвестиции, но при этом цены на авиаперевозку остаются «неподъемными» и не идут ни в какое сравнение со стоимостью авиабилетов за границу. «Авиабилет до Сочи эконом-классом – 30 тыс. рублей, бизнес – 90. Мои знакомые на Новый год билеты во Францию за 22 тыс. рублей купили. Притом что до Сочи лететь 2 часа, а до Парижа 3,5», - привел пример г-н Свищев.
 
Он добавил, что в компании «Аэрофлот» высокую цену билетов в Сочи объяснили перегруженностью сочинского направления, высокими сборами в аэропортах и высокими ценами на бензин и питание на борту.
 
Новую инициативу депутатов Госдумы мы попросили прокомментировать туроператоров, работающих в сфере внутреннего туризма.
 
«Неясно, как новый законопроект будет выглядеть в условиях рыночной экономики. Возникает много вопросов, касающихся способа его реализации. Идея хорошая, можно попытаться поддержать российские курорты. Но решать проблему глобально очень сложно, и, если честно, я вообще не понимаю экономический механизм жизни нашей страны: что бы ни происходило, у нас постоянно растут цены», - отметил в интервью нашему порталу Михаил Романов, генеральный директор компании «Орфей».
 
Эксперт добавил, что большинство российских туристов путешествуют по России на железнодорожном транспорте. «Наша страна богата нефтью и газом, и она должна спонсировать железнодорожные перевозки. Вместо этого РЖД постоянно повышает цены на билеты. А ведь люди должны ездить друг к другу, посещать родных, смотреть свою страну», - подчеркнул г-н Романов.
 
Сергей Стребков, руководитель российского направления компании «Солвекс-Трэвэл», в свою очередь рассказал: «идея сделать снизить цены на внутреннюю авиаперевозку зрела многие годы. Важно сделать Россию доступной для своих граждан. Сейчас две трети стоимости турпакета составляет авиабилет, что, конечно, недопустимо. Отдых в России дороже, чем за рубежом, а уровень сервиса не «дотягивает» до европейского. Естественно, это приводит к тому, что наши соотечественники предпочитают отдыхать за границей.
 
Было много разговоров о том, чтобы сделать внутренние перелеты дешевле. При этом российские перевозчики всегда утверждали, что у них есть билеты, например, до Сочи или Анапы за 4-5 тысяч рублей. Действительно, они есть, однако таких билетов, минимум, 10 из 140, а покупать их нужно за 3-4 месяца, если не за полгода.
 
На мой взгляд, дешевых билетов должно быть не менее 50%. Инициатива, предложенная Госдумой, позитивная, но будет ли она реализована? Нам остается верить и надеяться, что все это не просто слова, за ними последуют реальные действия».  
 
Наконец, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», сказал, что если бы предложенная Госдумой идея осуществилась, это бы положительно сказалось на турпотоке на российские курорты. Эксперт сообщил, что за последние 10 месяцев аэропорты российского юга не зафиксировали прироста по внутренним перевозкам.
 
«То есть рынок сам по себе не растет, а такая бы мера помогла его оживить. Думаю, что если авиабилеты будут субсидироваться, то шансы, что законопроект будет принят и заработает, велики. Если же авиаперевозчиков просто заставят снизить цены, то они, конечно, воспротивятся и вряд ли идея будет реализована», - подытожил Сергей Ромашкин.
/TOURBUS.RU
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72