13 ноября
На Волге появились удивительные туристические суда
Сегодня уже два уникальных судна на воздушной подушке предлагают туристам однодневные экскурсии близ Нижнего Новгорода
 В середине 60-х суда на воздушной подушке (СВП) считались транспортом будущего.
Предполагалось даже, что со временем они вытеснят самолёты малой авиации и даже автобусы. Сегодня куда более экономичные, чем вертолёты, СВП, постепенно возвращаются — в том числе и в туризм.
Символично, что происходит это в Нижнем Новгороде, где работал Ростислав Алексеев — изобретатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов, и где было построено гигантское пассажирское СВП «Сормович», - сообщает наш корреспондент.
В 2009 году нижегородским предприятием «Аэроход» были построены три больших СВП типа «Хивус-48» вместимостью 48 пассажиров. Два из них - «Августин Бетанкур» и «Яков Сиверс» - принадлежат фирме «Логопром» и в настоящее время работают в Нижнем Новгороде.
СВП, по уровню комфорта не уступающие автобусам, по сравнению с остальными видами транспорта имеют ряд преимуществ: работают круглый год, не требуют причалов и дорогостоящей береговой инфраструктуры, могут двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, легко преодолевают пологие береговые склоны, промоины и отмели.
СВП, оснащённые двумя двигателями по 420 л. с. каждый, могут развивать скорость до 90 км/час по воде и до 120 км/час по льду. Запас хода с полным баком — 300 км.
Сегодня СВП работают как на регулярных пассажирских перевозках, так и в качестве туристических судов. Туристам предлагаются экспресс-туры на островки посреди Волги, расположенные напротив Стрелки, а также однодневные поездки в Свято-Троицкий Макарьев Желтоводский монастырь (время в пути — 1 час 20 минут), в город мастеров Городец, в Дудин монастырь и на фестиваль «Город гончаров» в Богородский район, в город Горбатов — старинный центр производства канатов и верёвок.
Один из маршрутов ведёт в соседнюю Владимирскую область, в знаменитый своими памятниками гражданского зодчества XVII века город Гороховец. Кроме того, на СВП организуются экскурсионные маршруты по Клязьме, Суре, Керженцу, Ветлуге и другим рекам области.
Конечно, сегодня СВП, каждое из которых обходится приблизительно в 20 млн рублей, далеко до серийного производства, полагает президент «Логопрома» Андрей Иванов. «Но я убеждён, - добавляет он, - что суда на воздушной подушке в ближайшие годы ожидает прорыв, в том числе на туристическом направлении. В пользу этого говорит и наследие Ростислава Алексеева, и то, что СВП не страшно никакое бездорожье».
/TOURBUS.RU
|