Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

13 ноября
На Волге появились удивительные туристические суда
Сегодня уже два уникальных судна на воздушной подушке предлагают туристам однодневные экскурсии близ Нижнего Новгорода

В середине 60-х суда на воздушной подушке (СВП) считались транспортом будущего.
Предполагалось даже, что со временем они  вытеснят самолёты малой авиации и даже автобусы. Сегодня куда более экономичные, чем вертолёты, СВП, постепенно возвращаются — в том числе и в туризм.
 
Символично, что происходит это в Нижнем Новгороде, где работал Ростислав Алексеев — изобретатель судов на подводных крыльях, экранопланов и экранолётов, и где было построено гигантское пассажирское СВП «Сормович», - сообщает наш корреспондент.
 
В 2009 году нижегородским предприятием «Аэроход» были построены три больших СВП типа «Хивус-48» вместимостью 48 пассажиров. Два из них - «Августин Бетанкур» и «Яков Сиверс» - принадлежат фирме «Логопром» и в настоящее время работают в Нижнем Новгороде.
 
СВП, по уровню комфорта не уступающие автобусам, по сравнению с остальными видами транспорта имеют ряд преимуществ: работают круглый год, не требуют  причалов и дорогостоящей береговой инфраструктуры, могут двигаться по мелководью, болотам, глубокому снегу, битому льду, легко преодолевают пологие береговые склоны, промоины и отмели.
 
СВП, оснащённые двумя двигателями по 420 л. с. каждый, могут развивать скорость до 90 км/час по воде и до 120 км/час по льду. Запас хода с полным баком — 300 км.
 
Сегодня СВП работают как на регулярных пассажирских перевозках, так и в качестве туристических судов. Туристам предлагаются экспресс-туры на островки посреди Волги, расположенные напротив Стрелки, а также однодневные поездки в Свято-Троицкий Макарьев Желтоводский монастырь (время в пути — 1 час 20 минут), в город мастеров Городец, в Дудин монастырь и на фестиваль «Город гончаров» в Богородский район, в город Горбатов — старинный центр производства канатов и верёвок.
 
Один из маршрутов ведёт в соседнюю  Владимирскую область, в знаменитый своими памятниками гражданского зодчества XVII века город Гороховец. Кроме того, на СВП организуются экскурсионные маршруты по Клязьме, Суре, Керженцу, Ветлуге и другим рекам области.
 
Конечно, сегодня СВП, каждое из которых обходится приблизительно в 20 млн рублей, далеко до серийного производства, полагает президент «Логопрома» Андрей Иванов. «Но я убеждён, - добавляет он, - что суда на воздушной подушке в ближайшие годы ожидает прорыв, в том числе на туристическом направлении. В пользу этого говорит и наследие Ростислава Алексеева, и то, что СВП не страшно никакое бездорожье».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта