|
08 ноября
ФАС обвиняет "Аэрофлот" в недобросовестной конкуренции
Эксперты нашего портала обсуждают резкую критику ФАС нового соглашения между «Аэрофлотом» и аэропортом Шереметьево
 Как стало известно, в соглашении, заключенном между авиакомпанией «Аэрофлот» и аэропортом Шереметьево, Федеральная антимонопольная служба нашла явные ограничения конкуренции и изъятие из правил недискриминационного доступа к аэропортовой инфраструктуре. Об этом агентству «Прайм» сообщил заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.
Накануне ФАС возбудила дело в отношении «Аэрофлота» и Шереметьево, усмотрев в соглашении, касающемся их стратегического партнерства, признаки нарушения законодательства о защите конкуренции. Так, например, в документе прописано выделение трех терминалов аэропорта под рейсы «Аэрофлота».
Соглашение между авиакомпанией и аэропортом было подписано 9 октября. Оно предусматривает выделение под рейсы «Аэрофлота» трех терминалов аэропорта (D, E и F). Возникают опасения, что из-за такого решения некоторые другие авиакомпании будут вынуждены покинуть эти терминалы или вообще перебазироваться в другие аэропорты.
По мнению Анатолия Голомолзина, в договоре между «Аэрофлотом» и Шереметьево в явном виде прописаны преференции для нацперевозчика и препятствия, действующие для других компаний. ФАС начала расследование, дело будет на рассмотрении в течение трех месяцев, после чего при необходимости ведомство обязует «Аэрофлот» и Шереметьево поменять некоторые пункты соглашения.
Добавим, что совсем недавно Геннадий Савельев, генеральный директор «Аэрофлота», заявил, что планирует создать на базе компании отечественного лоукостера, а также отказаться от монополизма на 34 зарубежных направлениях. Такой шаг, на первый взгляд, кажущийся неожиданным и сенсационным, не стал новостью для экспертов авиарынка.
По мнению Бориса Богданова, директора компании «Асент Авиа», «заявление «Аэрофлота» неслучайно, авиакомпания испытывает давление со стороны ФАС и более высоких властей. Но для того, чтобы уменьшить монополию на рынке, недостаточно заявлений «Аэрофлота», нужны реальные шаги». Он отметил, что «важно, чтобы остальные авиакомпании захотели летать по предложенным направлениям, ведь лишь два из них – Женева и Париж – очень прибыльные и привлекательные для перевозчиков».
Александр Морозов, заместитель генерального директора компании MaxiMICE, в свою очередь, высказал предположение, что «Аэрофлот» отказался от 34 направлений не просто так, возможно, за это перевозчик получит государственные деньги на создание лоукостера. Словом, чистая коммерция».
Г-н Морозов добавил, что для создания лоукостера в России мало заявления «Аэрофлота», нужны изменения в Воздушный кодекс, а самое главное – развитие аэропортовой инфраструктуры. Поэтому пока, учитывая ряд проблем, оперативного появления отечественного лоукостера на российском авиарынке ждать не стоит.
/TOURBUS.RU
|
Поиск по новостям
Подписка
|