Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 октября
Встреча главы «Аэрофлота» с президентом принесла несколько сенсаций
Наши эксперты обсуждают желание  «Аэрофлота» создать на своей базе бюджетного авиаперевозчика и отказаться от монополизма на 34 зарубежных направлениях

Две важные инициативы выдвинул в минувшую пятницу на встрече с президентом Путиным гендиректор «Аэрофлота» Геннадий Савельев. Это создание на базе компании отечественного лоукостера и уход от монополизма на целом ряде направлений.
 
Как отметил в беседе с президентом г-н Савельев, «насущный вопрос…– это создание национального лоукостера… На самом деле,  мешает отсутствие нескольких законодательных актов, точнее поправок к Воздушному кодексу, которые мы должны реализовать для того, чтобы создать национального лоукостера. И мы готовы это сделать. Если поправки в Воздушный кодекс будут приняты, от полугода до года максимум».
 
По его словам, таких проблем несколько. Во-первых, пока что поправка в Воздушный кодекс запрещает пассажиру продавать невозвратные билеты. Вторая  о том, что в России нельзя привлекать к работе пилотов-нерезидентов.
 
Кроме того, отметил глава "Аэрофлота", «мы  должны будем поменять федеральные авиационные правила - первое, пассажир должен за багаж платить, если мы говорим о лоукостере. Сегодня же 10 килограмм багажа пассажир везёт бесплатно.
 
Мы также должны разрешить лоукостеру не кормить пассажира на рейсах. И наконец, для лоукостера должен быть специальный аэропорт. Вокруг Москвы есть ряд аэропортов, которые могут базировать лоукостеров, потому что должны быть очень дешёвые аэропортовые сборы».
 
Напомним, что минувшим летом  стало известно, что вторая по числу перевозимых российских пассажиров авиакомпания "Трансаэро" также изучает возможности создания бюджетного перевозчика. Как сообщила гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова, в качестве "бюджетных" "Трансаэро" рассматривает рейсы из Москвы в Центральную и Южную Россию, а также в Санкт-Петербург.
 
Кроме того, в начале этого месяца глава ФМС Игорь Артемьев сообщил, что в правительстве активно "обсуждается  вопрос приглашения сюда иностранных лоукостеров и развитие инфраструктуры для создания российских лоукостеров".
 
А на прошлой неделе стало известно, что создатели одного из двух прекративших свое существование в прошлом году лоукост-проектов – «Авианова» - предложили Росавиации возродить его  при помощи венгерской бюджетной компании  Wizz Air. 
 
Еще одна сенсация, которую озвучил в беседе с президентом глава «Аэрофлота» - готовность допустить других отечественных перевозчиков на целый ряд "своих" направлений. Как заявил г-н Савельев, «мы хотим выйти с инициативой о демонополизации рынка авиаперевозок – и начать с себя… мы готовы отказаться от монополии на 34 рейсах за рубеж. И мы считаем, что, если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать. Это несколько уменьшит наши прибыль и доходность, но мы считаем, что это снизит и тарифы».
 
Между тем, «Интерфакс», ссылаясь на свои источники в «Аэрофлоте»,  уже сообщил о том, на каких именно направлениях нацперевозчик готов отказаться от монополизма. Это рейсы в Амстердам, Анталью, Бейрут, Белград, Бодрум, Брюссель, Будапешт, Бухарест, Варшаву, Гавану, Дамаск, Дубай, Женеву, Каир, Карловы Вары, Коломбо, Копенгаген, Ларнаку, Луанду, Любляну, на Мальту, в Осло, Прагу, Сеул, Стамбул, Стокгольм, Тегеран, Улан-Батор, Хельсинки, Цюрих, а также маршрут Москва - Хургада - Луанда.
 
Что же касается вылетов из регионов, то "Аэрофлот" готов отказаться от монополии на маршруты Самара - Прага, Минеральные Воды - Джидда и Екатеринбург - Париж.
 
По словам Бориса Богданова, директора компании «Асент Авиа», пятничное заявление «Аэрофлота» не стало для него неожиданностью, ведь речь о снижении цен на авиабилеты шла давно, а единственный способ решить эту проблему – убрать монополию на авиарынке и допустить других перевозчиков на выполнение рейсов.
 
«Заявление «Аэрофлота» неслучайно, авиакомпания испытывает давление со стороны ФАС и более высоких властей. Но для того, чтобы уменьшить монополию на рынке, недостаточно заявлений «Аэрофлота», нужны реальные шаги. Также важно, чтобы остальные авиакомпании захотели летать по предложенным направлениям, ведь лишь два из них – Женева и Париж – очень прибыльные и привлекательные для перевозчиков. Но, в любом случае, здоровая конкуренция сразу же скажется на стоимости билетов, цены будут снижаться»,  - считает эксперт.
 
Александр Морозов, заместитель генерального директора компании MaxiMICE, согласен с коллегой. Он объясняет, что для появления лоукостера в России мало заявления «Аэрофлота», нужны изменения в Воздушный кодекс, а самое главное – развитие аэропортовой инфраструктуры.
 
«Если говорить о направлениях, то тут необходимо анализировать, какими именно «Аэрофлот» решил поделиться, ведь на дальние направления не все перевозчики смогут летать из-за несоответствия парка самолетов, а из европейских не так много монополизированных и востребованных.
 
Думаю, что «Аэрофлот» отказался от 34 направлений не просто так, возможно, за это перевозчик получит государственные деньги на создание лоукостера. Словом, чистая коммерция», - подчеркнул г-н Морозов.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72