14 ноября
«Чартерный кризис» между Россией и Израилем разрешен
Авиационные ведомства двух стран договорились о продолжении чартерных рейсов в Эйлат
Вчера в Москве пршли переговоры между авиационными властями России и Израиля, посвященные разрешению возникшего две недели назад «чартерного кризиса». Об этом со ссылкой на пресс-службу Минтранса сообщил ресурс Avia.ru.
Как отметили в Минтрансе, в ходе переговоров израильская сторона признала неправомочным отзыв разрешения на выполнение чартерных полетов российских авиакомпаний в израильский аэропорт Овда (курорт Эйлат).
Делегации обсудили сложившуюся ситуацию на чартерном рынке двух стран и договорились о продлении разрешения на чартерные программы на рейсы Москва – Элат до 15 января 2009 года, как для российских, так и для израильских авиакомпаний, - сoобщает Avia.ru.
С 15 января авиакомпании будут выполнять эти перелеты на регулярной основе, но при следующих ограничениях: не более одного назначенного перевозчика с каждой стороны, и не более шести рейсов в неделю. В рамках переговоров обсуждались и другие вопросы, в частности, о воздушном сообщении между Казанью и Тель-Авивом.
Напомним, что конфликт начался 30 октября, когда чартерный рейс авиакомпании «Глобус» (дочернее предприятие S7 Airlines) в аэропорт Овда был задержан в Домодедове более чем на 8 часов. Консолидатором этой чартерной программы является столичный оператор «Бейс Тревел».
На следующий день авиационными властями Израиля было принято решение разрешить полеты всем российским авиакомпаниям, рейсы которых вылетают в эту страну ближайшие дни. Однако дальнейшая судьба чартеров в Эйлат окончательно решена не была.
При этом, как сообщали израильские СМИ, глава управления гражданской авиации Израиля Гиора Рон предупредил, что по каждому полету будет приниматься «индивидуальное решение», и в дальнейшем «положительное решение все сложней будет принимать», если не будут учтены интересы израильских авиаперевозчиков. Израиль настаивал на применении принципа паритетности на линии Москва - Эйлат, на которой, наряду с российскими перевозчиками, хотела бы работать израильская компания Israir.
Через несколько дней после начала конфликта появились сообщения о том, что в его разрешение вмешался министр транспорта Израиля и бывший министр обороны страны генерал-майор Шауль Мофаз. Первоначально он намеревался лично прилететь в Москву для переговоров с российскими властями, но затем принял решение прислать в Россию своего представителя.
Что же касается российской стороны, то ее на вчерашних переговорах представлял директор Департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимир Тасун.
/TOURBUS.RU
|