Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

16 октября
Министерство культуры разъяснило, кто и как поможет нашим туристам в беде
Наши экперты обсуждают опубликованные правила оказания экстренной помощи туристам в случае неожиданного банкротства туроператора

Правила оказания экстренной помощи туристам и финансирования расходов из компенсационного фонда, создаваемого при объединении туроператоров, опубликованы на  портале Министерства культуры.
 
Напомним, что создание объединения туроператоров по выездному туризму и фонда для экстренной помощи туристам в случае банкротства туроператора стало одним из  главных изменений, внесенных в "Закон о туристской деятельности". Менее чем через год – в мае 2013 года - членство в таком объединении, которое  сейчас проходит регистрацию и будет носить название «Ростурпомощь», станет обязательным для более чем двух тысяч российских операторов по выездному туризму.
 
Согласно опубликованным правилам, главное условие для обращения фонд - "невозможность исполнения, неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта". Правила не применяются при оказании медицинской помощи туристам, при возвращении в Россию туристов, оставшихся на территории иностранного государства без средств к существованию, при экстренном возвращении в Россию туристов в случаях возникновения на территории иностранного государства угрозы безопасности их жизни и здоровью.
 
Помощь фонда может получить только турист, который заключил договор о реализации туристского продукта с оператором, являющимся членом объединения туроператоров и сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров, либо с турагентом, действующим на основании договора со сформировавшим туристский продукт туроператором.
 
Как говорится в документе, решение об оказании экстренной помощи принимает объединение туроператоров на основании обращения туриста, в котором излагаются обстоятельства, свидетельствующие о невозможности исполнения туроператором своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, а также ясно выраженное намерение туриста прекратить путешествие и вернуться досрочно. При этом турист может направить свое обращение любым способом, "позволяющим установить, что обращение исходит от туриста и (или) иного заказчика и содержит в себе сведения, указанные в части первой настоящего пункта".
 
В обязанности объединения туроператоров входит проверка изложенных в обращении сведений, для чего оно может запросить у туриста или других лиц дополнительные сведения. В срок не позднее 24 часов с момента получения обращения фонд должен принять решение об оказании помощи либо об отказе в ней и уведомить об этом туриста. Обо всех решениях объединение туроператоров должно уведомить Ростуризм.
 
Кроме того, в правилах говорится, что финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам за счет средств компенсационного фонда осуществляется в форме оплаты объединением туроператоров услуг по перевозке и (или) размещению и других услуг, необходимых туристу для оказания ему экстренной помощи.
 
Опрошенные нами эксперты сходятся во мнении, что опубликованные Минкультом правила нуждаются в значительной доработке.  
«Главная цель Ростурпомощи - оказывать экстренную помощь туристам за границей в случае банкротства туроператора. Механизм решения этой проблемы прописан. Я считаю правильным отказ от вторичной оплаты всего проживания, ведь в противном случае возможно лоббирование интересов отелей или принимающих компаний.
 
Отмечу, что сейчас готова лишь основа, которая нуждается в серьезных дополнениях. Необходимо определить, кто за что будет отвечать и какими функциями обладать. Впереди нас ждет долгая и кропотливая работа по созданию полного руководства к действию, предстоит учесть все тонкости, чтобы помощь туристам осуществлялась эффективно и в самые сжатые сроки», - заявила Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик».
 
Коллегу поддержал Геннадий Котов, исполнительный директор «Астравел». По его мнению, «правила необходимо дорабатывать, что будет происходить уже на практике. Пока что фактически не указано, как на деле будет осуществляться помощь туристам, а также нет раздела, где было бы прописано, как Турпомощь будет получать деньги от страховых компаний.
24 часа, на мой взгляд, - слишком короткий срок для экстренной помощи туристам в случае банкротства крупного оператора».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72