Ведущие туроператоры, а также аналитики АТОР прокомментировали ход продаж на популярных «осенних» направлениях
Результаты осеннего опроса турагентств о ходе продаж в разгар «бархатного сезона» опубликовала Ассоциация туроператоров России.
Так, согласно исследованию АТОР, турагентства констатировали затишье в бронированиях в сентябре. К концу месяца туристы начали интересоваться непродолжительными экскурсионными программами, пляжным отдыхом на островах, в Египте и Израиле, а также новогодними турами.
Так, 34% агентств отметили, что пик бронирований в августе в сентябре сменился затишьем. Правда, отказываться от осеннего отдыха решили далеко не все. Так, например, 25% опрошенных представителей турфирм сообщили, что в их компаниях наибольший спрос отмечается на Египет.
На втором месте дальнемагистральные направления: Таиланд, Доминикана, острова. Наибольший спрос на этот сегмент в сентябре отметили 19% респондентов.
В два раза меньше, 8% участников опроса, сообщили, что в их агентствах чаще всего спрашивают экскурсионные туры – прежде всего в Европу.
И наконец, около 7% респондентов отметили повышенный спрос к новогодним турам, правда всего 3% представителей туристических агентств сообщили о повышенном спросе на горные лыжи, а 2% отметили интерес россиян к турам «выходного дня».
Опрошенные нами операторы, между тем, говорят, что спад продаж по окончании высокого сезона естественен, и отмечают, что он на этот раз меньше, чем год назад.
«В этом сезоне продажи экскурсионных туров идут более активно по сравнению с прошлым годом», - рассказала нам Олеся Зайцева, директор по продажам компании PAC Group.
Она отметила, что наибольшим спросом этой осенью у оператора пользуется Италия, и прежде всего новые сити-туры, которые базируются на собственной службе представителей оператора в Риме - «Открывая Рим», «Week-end в Риме», «Знакомство с Римом», «Рим+Флоренция».
«Безусловно, спрос на экскурсионные программы в бархатный сезон по сравнению с прошлым годом вырос, увеличился и турпоток. В настоящий момент мы оцениваем спрос на европейские программы как высокий и стабильный.
На экскурсионных европейских направлениях наблюдается и очень большая глубина продаж – есть изменения в лучшую сторону по сравнению с прошлым сезоном осенним сезоном», - отметила она.
В то же время Юлия Крутицкая, руководитель китайского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур», отмечает, что на ее направлении глубина продаж снизилась.
«В целом осень продается нормально, не могу сказать, что значительно хуже или в разы лучше, однако снизилась глубина продаж, сейчас она составляет чуть более месяца. Традиционно сейчас лидируют комбинированные и экскурсионные туры по Китаю», - отметила она.
В общем довольны осенними продажами и операторы, опрошенные аналитиками АТОР.
Так, Виктория Кизимова, гендиректор компании «Мегаполюс турс», отметила, что "Небольшое затишье было во время выставки «Отдых-2012», но мы связываем это с тем, что агенты встречались с операторами и решали профессиональные задачи. Начиная с 24 сентября поток бронирований вернулся к прежним объемам.
Наибольшей популярностью в нашей сети ретейла пользуются горящие туры в Таиланд, Египет, Турцию. Популярностью пользуется Гоа (все заезды), новогодние и послепраздничные заезды по горнолыжным турам. Из экскурсионных направлений больше всего спрашивают Францию и Чехию.
В операторской компании «Мегаполюс турс» сейчас мы отмечаем большой спрос на Израиль на каникулы. Возвращается спрос на Великобританию: Олимпиада прошла, и направление снова становится привлекательным для туристов».
Наталья Ротмистрова, директор по маркетингу компании «Солвекс», отмечает, что «несмотря на конец сезона, продажи нас радуют. В сентябре из-за повышенного спроса мы даже расширили программу на наш любимый о. Закинф.
Нельзя забывать и о внутреннем туризме. Осенью всегда востребовано санаторно-курортное лечение на Черноморском побережье Краснодарского края, а также в Белоруссии, отдых в Абхазии, разнообразные экскурсионки».
Наконец, Ольга Рыбина, директор по развитию компании «Астравел», отметила, что «сейчас идет рост спроса на Китай, европейские экскурсионные маршруты, санаторно-курортное лечение в России и Белоруссии на октябрь. По странам массового спроса глубина продаж в среднем три недели».