Эксперты обсуждают вероятное появление на турецком направлении нового амбициозного игрока
Как сообщила Ассоциация туроператоров России, компания «Библио Глобус» планирует в следующем году выйти на турецкое направление. При этом ее партнером должна стать местная компания Summer Tour, ранее работавшая с туроператором S7.
АТОР ссылается на сайт turizmgazetesi.com, где сообщается, что туроператор планирует отправлять в Турцию 200 тысяч туристов.
Как пишет АТОР, туроператоры по Турции отмечают, что емкости турецкого рынка хватит для выхода новых игроков. «Любой рынок не стагнирует, особенно турецкий. В Турции постоянно строятся новые отели. Помимо Антальи, есть Бодрум, Мармарис, Черное море», - говорит гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.
Между тем, по мнению АТОР, «вопросы у участников рынка вызывают лишь методы завоевания турецкого рынка компанией «Библио Глобус». Некоторые эксперты напоминают, что в этом году туркомпания вышла на болгарский рынок, в результате чего направлению сопутствовал затяжной демпинг… При этом участники рынка уверены, что на предложение «Библио Глобуса» будет спрос: туристов по-прежнему в первую очередь интересует цена».
Впрочем, как сообщили нашему порталу непосредственно в компании «Библио Глобус», окончательное решение о выходе на новое направление в компании еще не принято. «Возможность выхода на Турцию действительно изучается. Окончательное решение будет принято в течение месяца», - заявила нашему порталу PR-директор компании Юлия Шаврикова.
Наши эксперты пока что, впрочем, не обеспокоены возможностью выхода на популярное направление нового игрока.
Так, как заявила нам PR-директор компании «Анекс Тур» Евгения Федорова, «мы желаем удачной работы туроператору на новом направлении. Конкуренции не боимся, она стимулирует к развитию. Цели игрока понятны: с одной стороны, туроператор хочет еще более разнообразить ассортимент предложений, с другой стороны, 200 тысяч туристов в год, которые, по информации турецкого сайта, планирует отправить туроператор, – цифра довольно внушительная.
Но какими средствами она будет достигаться при общем ежегодном снижении спроса на рынке - пока непонятно.
Так, например, в первом полугодии 2012 года общий турпоток россиян в Турцию показал 17%-ное снижение. Как будет развиваться ситуация в 2013 году – увидим».
Напомним, что совсем недавно «Библио Глобус» сообщил и о заметном расширении своего присутствия на другом популярнейшем направлении - египетском. Как сообщили нашему порталу в пресс-службе компании, туроператор «Библио Глобус» в наступающем сезоне в 2,5 раза увеличивает объем перевозки в Египет, расширяет географию полетов с 11 до 14 городов и планирует отправить в страну также около 200 тысяч российских туристов.
Нужно отметить, что это заявление также вызвало широкую дискуссию среди участников туристического рынка. При этом многие опытные игроки египетского направления опасались, что амбициозные планы оператора приведут к тому, что туры будет продаваться ниже себестоимости, что, безусловно, отрицательно скажется на рентабельности других операторов.
Так, по мнению Анны Подгорной, генерального директора компании «Пегас Туристик», минувшим летом перевозка по Египту была сбалансированной, политика операторов взвешенной, спрос даже превышал предложение, и на направлении можно было зарабатывать. «Единственный рычаг, которым может воспользоваться новый крупный игрок, – демпинг. А это плохо для всех», - считает она.
/TOURBUS.RU