Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

31 августа
Владелец сети Azimut Hotels купил легендарный «Метрополь»
Наши эксперты обсуждают решение столичных властей о продаже знаменитой столичной гостиницы, а также  ее дальнейшую судьбу

Знаменитая гостиница «Метрополь» была продана на вчерашнем аукционе, проходившем в здании Специализированного государственного унитарного предприятия. Покупателем  гостиницы стало ООО «Охотный ряд Делюкс», подконтрольное управляющей компании СП «Метрополь», которую в свою очередь контролирует Александр Клячин, владелец сеть отелей Azimut Hotels.
 
Начальная цена «Метрополя» составляла 8,7 млрд руб, при этом шаг аукциона составил всего 174 миллиона рублей. Ожидалось, что цена на раритетную гостиницу значительно возрастет, однако этого не произошло - «Метрополь» был продан за 8,874 млрд рублей. Кстати, помимо ООО «Охотный ряд Делюкс» в аукционе участвовали ООО «Старбилдинг Инвестментс» и ООО «Танковый».
 
Напомним, что расположенный в самом сердце столицы «Метрополь» – один из самых значительных московских историко-архитектурных памятников эпохи модерна. Гостиница была открыта в 1905 году меценатом Саввой Мамонтовым и знаменита в том числе своим  фасадом,  который венчает керамическое панно Михаила Врубеля «Принцесса Греза». В роскошной гостинице останавливались главы зарубежных государств и мировые звезды. С 1986 по 1991 год отель реставрировали, после чего ему присвоена категория 5*. Сейчас в «Метрополе» 362 номера, включая 72 люкса, а также 10 залов для мероприятий, в том числе конференц-зал на 300 человек, и два ресторана. Всего же проданные на аукционе владения гостиницы включают в себя 40 тыс. квадратных метров наземных объектов и около гектара земельного участка.
 
Отметим, что после перехода в частные руки гостиница сохранит свое историческое назначение, а нынешний владелец должен будет выполнять обязательства по сохранению культурного наследия. Это подтвердил помощник Александра Клячина Семен Хацкин. В интервью «Известиям» он рассказал, что «Вероятность того, что сеть Azimut будет управлять «Метрополем», близка к нулю. Azimut специализируется на отелях среднего ценового сегмента. А luxury — это особая философия и история, совсем другой бизнес».Г-н Хацкин добавил, что здание гостиницы нуждается в комплексном ремонте и на него потребуются «сотни миллионов рублей», поэтому пока неясно, когда «Метрополь» окупится для новых собственников.
 
По словам Марины Левченко, генерального директора компании «Тари Тур», «тысячи туристов, мы, конечно, в «Метрополь» не селили, но гостиница была востребована, велась грамотная ценовая политика, были даже скидки. Однако отель явно нуждается в реновации, и мы очень этого ждем. Имя нового владельца в данном случае для нас не так важно». Однако потраченные на реновацию средства, скорее всего, скажутся на повышении стоимости размещения в «Метрополе». «Я не думаю, что повышение цен будет критичным: в Москве сейчас много хороших отелей, здоровая конкуренция, поэтому «Метрополь» будет бороться за свое место под солнцем». В заключение нашего разговора Марина Левченко заявила, что поддерживает передачу таких исторических памятников, как «Метрополь», в частные руки, ведь, по ее мнению, «государство не является эффективным собственником».
 
«Я не могу сказать, что «Метрополь» очень востребован и популярен среди зарубежных туристов. Сейчас состояние гостиницы, сервис и цены не соответствуют уровню пятизвездного отеля. Мы будем смотреть, как поведет себя новый владелец, что изменится с его приходом», - отметила Алина Трогова, менеджер по продажам компании «КМП Групп». Она добавила, что решение столичных властей продать «Метрополь» считает положительным, ведь у новых собственников есть определенные обязательства перед государством.    
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72