17 августа
Выяснилось, за что готовы доплатить туристы во время полета
Наш портал получил любопытные результаты исследования востребованности различных видов дополнительных авиауслуг
 Интернет-поисковик авиабилетов Aviasales.ru представил нашему порталу результаты последнего опроса пассажиров авиакомпаний - за какие дополнительные услуги они готовы платить сверх стоимости билета. В опросе, проведенном в этом месяце, участвовало 1089 человек.
Как отмечается в исследовании, сегодня многие перевозчики меняют свое отношение к дополнительным услугам, так как их доля в общих объемах продаж растет с каждым годом. Так, согласно исследованиям компании Amadeus, выручка от продажи подобных услуг по итогам 2011 года составила 18,23 млрд евро и выросла на 66% по сравнению с 2009 годом.
Изначально продажа дополнительных услуг была прерогативой бюджетных авиаперевозчиков (и до сих пор составляет до 30% их общих доходов): недорого они продают лишь базовый набор услуг, зарабатывая на всем сверх основного пакета. Однако в нынешней ситуации на рынке авиаперевозок все больше авиакомпаний разрабатывает новые виды дополнительных услуг, стремясь диверсифицировать способы получения дохода и повысить качество обслуживания своих пассажиров.
Например, украинская авиакомпания «АэроСвит» недавно ввела новую услугу - плату за блокирование соседнего места на дальнемагистральных рейсах продолжительностью свыше 6 часов (если рейс заполнен не на 100%), что обойдется пассажиру в $50. Также у перевозчика есть услуга доплаты за место "повышенной комфортности" ($30).
Интернет-поисковик выяснил, что наиболее популярная дополнительная услуга, которую готовы оплачивать российские пассажиры – это возможность выбрать место в салоне (за это готовы заплатить 15,7%).
За быстрое прохождение контроля безопасности в аэропорту заплатят 15,2%, за приоритетное обслуживание багажа (выдача в первую очередь) – 12,5%, а за возможность побывать в кабине пилота – 8,3%.
Заинтересованы авиапассажиры и в следующих услугах - быстрое прохождение паспортного контроля в аэропорту вылета и прилета – 6,8%, заказ расширенного меню бортового питания или специальной кухни – 6,4%, доступ в VIP-залы или комфортную зону авиакомпании в аэропорту – 5,9%.
Чуть больше 2% набрали такие дополнительные услуги, как получение информации о рейсе на мобильный телефон (2,8%), регистрация на рейс на стойке бизнес-класса (2,6%), развлечения - аренда DVD-плеера для просмотра фильмов и т.п. (2,5%) и возможность провоза домашнего питомца на борту (2,3%).
При этом лишь 5,7% пассажиров заявили, что никакие дополнительные услуги им не требуются и платить они за них не собираются.
Среди остальных ответов, собравших менее 2%, есть такие интересные варианты услуг, как заказ такси с борта самолета, услуга Wi-Fi на борту, пользование сейфом в салоне самолета, зарядка электронных устройств, доставка к трапу самолета на специальном авто и т.п.
Макс Крайнов, управляющий директор компании JetRadar, отметил в этой связи: «Можно сказать, что отрасль авиаперевозок наконец-то активно начала замечать и получать дополнительный доход от перевозки багажа, выбора место в салоне, питания на борту и т.п. Я сам пользуюсь в авиакомпаниях такими услугами, как выбор места в самолете и заказ такси на борту.
Поскольку авиакомпании сегодня не всегда могут конкурировать между собой только в области стоимости, так как имеют разные накладные расходы, то дифференциация по уровню обслуживания имеет большое значение. Поэтому в ближайшем будущем пассажиров ждет волна новых дополнительных услуг».
/TOURBUS.RU
|