| 31 октября Avantix.ru не выдержал кризиса С завтрашнего дня ведущая отечественная система онлайн-бронирования прекращает работу 
  По сообщению издания «КоммерсантЪ», партнеры интернет-системы Avantix.ru, выступающие его субагентами (они могут самостоятельно выписывать билеты тех перевозчиков, агентом которых является сам Avantix.ru), получили письмо от гендиректора компании Сергея Арефьева, предложившего им перезаключить договоры уже с другим продавцом билетов - "Авиа Центром".   
Как напоминает «КоммерсантЪ», еще в 2001 году компания Avantix.ru запустила первую в России систему онлайн-бронирования авиабилетов, остававшуюся до последнего времени крупнейшей в стране. Avantix являлся агентом более 40 авиакомпаний, в том числе "Аэрофлота", "Трансаэро", Air France, British Airways, Lufthansa.. Также компания  реализовала железнодорожные билеты, бронировалат отели. По собственным данным, в прошлом году выручка Avantix.ru  составила $120 млн (+45%). Издание сообщает, что теперь  субагентская сеть Avantix.ru переходит к компании, владельцем которой называют гендиректора "Ингосстраха" Александра Григорьева. В условиях кризиса руководство Avantix.ru не смогло пролонгировать овердрафты, рассказал источник  «Коммерсанта», знакомый с ситуацией в компании. "У Avantix.ru была большая кредиторская задолженность, а ее акционеры не захотели выступить поручителем",- утверждает собеседник издания..
 В свою очередь генеральный директор компании Travelmatic Александр Булавин  также сообщил агентству  RATA-news, что Avantix, как и его многие коллеги, при огромных оборотах страдал от дебиторской задолженности своих клиентов, которых он кредитовал.
 По сведениям агентства, Avantix.ru отключили от систем бронирования не только «Аэрофлот», но и Delta, а также некоторые другие иностранные перевозчики. Должен Avantix и «Сингапурским авиалиниям».
 Наличие у компании долгов за вторую декаду октября подтвердил RATA-news и представитель IATA в России Владимир Проскурин. «Согласно нашему договору, 28 октября мы уведомили Avantix.ru о наличии задолженности. На ее погашение даются одни сутки. Если оплата не поступает, компания отключается от продаж».
 По информации RATA-news, еще два агента, отключенные «Аэрофлотом» - концерн «Соби» и фирма «Таларии».  При этом долг «Соби» - 25-30 млн. рублей, но это значительно меньше, чем ему должны его клиенты
 Генеральный директор компании «Аэро Клуб» Денис Матюхин пояснил информагентству, что короткие кредиты сейчас получить крайне сложно, и агентов по продаже билетов особенно волнует пополнение оборотных средств за проданные билеты, чтобы вовремя расплатиться с авиакомпаниями.
 "Конечно, в нынешней ситуации что-то кому-то делать в кредит – нереально, - сказал г-н Матюхин. - И если клиенты вовремя не расплатятся, то многие участники рынка будут близки к состоянию банкротства".
 /TOURBUS.RU
   
 |