14 июня
Несмотря на убытки, «Интурист» выйдет на новые направления
Пресс-конференция, посвященная итогам первого года совместной работы компаний Thomas Cook и НТК «Интурист», прошла в Москве
 Результат деятельности Thomas Cook в России за первые шесть месяцев оказался ниже ожидаемого уровня. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил Питер Фанкхаузер, исполнительный директор Thomas Cook. 10,4 миллиона фунтов стерлингов – такова сумма убытка, которую за первое полугодие завершившегося 31 марта 2012 года финансового года принес компании НТК «Интурист».
«Действительно, за первые шесть месяцев этого финансового года (то есть с октября по март) мы показали отрицательный результат в размере примерно 16 млн долларов. Но Thomas Cook и «Интурист» - это полностью публичные компании, поэтому еще неизвестно, что скрывают другие.
Уже в марте начались продажи на лето, они идут на уровне наших ожиданий и планов. Апрель был успешен, а в мае и июне чувствовался некоторый спад на Египет и Турцию, однако наибольший доход мы получаем от других направлений, таких, как Кипр, Болгария, Греция, Испания. Кроме того, со следующего лета мы полностью перейдем на систему совместного контрактинга с Thomas Cook», - заявил Виктор Тополкараев, генеральный директор «НТК Интурист» (на фото).
В свою очередь, Питер Фанкхаузер назвал убытки «сезонным явлением, которому подвержены все туроператоры». Он отметил, что это явление связано с падением рынка в Египте, и, тем не менее, подчеркнул, что «такая цифра не является для Thomas Cook неожиданностью».
Напомним, что в июле 2011 года Thomas Cook и ВАО «Интурист» завершили сделку по созданию совместного предприятия, доля иностранного партнера в новой компании составила 50,1%, «Интуриста» — 49,9%. В ноябре прошлого года стоимость акций Thomas Cook обвалилась более чем на 65% - и туроператору пришлось обратиться к кредиторам за помощью, в результате чего ему была предоставлена кредитная линия в размере 200 миллионов фунтов до апреля 2013 года.
За прошедший финансовый год услугами Thomas Cook воспользовались 23,6 млн клиентов, а общий объем продаж составил 9,8 млрд фунтов стерлингов, при этом прибыль компании - 304 миллиона фунтов.
«У нас были некоторые трудности в зимний период, однако сейчас ситуация стабилизировалась», - сообщил Питер Фанкхаузер. Он отметил, что сейчас самым прибыльным и успешным является немецкий рынок (4,1 миллиона человек – количество обслуженных клиентов, общий объем продаж – 3,7 млрд евро). При этом можно увидеть значительное улучшение за 8 лет – так, если в 2003 году прибыль была отрицательной (минус 159 млн евро), то в минувшем году она составила 157 млн евро.
«Для нас российский рынок очень привлекателен, его потенциал роста более 10%, за последние годы рынок рос в среднем на 12%, а в будущем ожидается возобновление роста быстрыми темпами», - заявил исполнительный директор Thomas Cook.
За прошедший финансовый год услугами компании НТК «Интурист» воспользовались 750 тысяч клиентов. Кроме того, компания обладает собственной розничной сетью (145 розничных точек продаж в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге), общее количество сотрудников – 1100.
Бренд «Интуриста» занимает пятое-шестое место на рынке выездного туризма и первое - на рынке въезда в Россию. Однако компания нуждается в трансформации, которая будет проходить в два этапа. Во-первых, будут сформированы два бизнес-подразделения – въездного и выездного туризма, улучшена эффективность их работы, произведена интеграция офисов, брендов и собственных магазинов, унификация программной среды и процессов в сфере IT, а также повышение уровня концентрации административных функций.
Второй шаг – достижение максимальной синергии с Thomas Cook – совместное заключение договоров с гостиницами и авиакомпаниями, улучшение процессов управления доходностью, а также изменение структуры каналов продаж.
«Рынок выездного туризма растет, несмотря на спад в 2009 году, с 5-6 миллионов в 2003 году до 10-12 миллионов в 2010. Мы видим общее увеличение объема рынка – и не за счет Турции и Египта, а за счет Кипра, Болгарии, Туниса, Греции, Испании», - поделился Томас Хон, генеральный директор СП «Thomas Cook - Интурист».
Именно на эти направления будет сделан основной упор в компании НТК «Интурист». Интересно, что рост продаж по Болгарии и Италии составил 30% по сравнению с 2011 годом, хорошо продавался Тунис. «По массовым направлениям, таким, как Турция, Египет и Таиланд, мы либо не будем расти, либо будем расти в рамках рынка», - подчеркнул Виктор Тополкараев, генеральный директор «НТК Интурист». Он также рассказал, что планируется ввести новые зимние программы – «горнолыжку» в Австрии, Италии и Швейцарии - и открывать новые направлении в России, а не концентрироваться лишь на Черноморском побережье.
/TOURBUS.RU
|