Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 июня
В России в два раза меньше туристско-информационных центров, чем в... Латвии
В Константиновском дворце обсудили вопросы  создания в России единой системы ТИЦ, работающих по общим правилам

Первая Всероссийская межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная созданию единой системы туристско-информационных центров, прошла в Константиновском дворце под Петербургом, - сообщает наш корреспондент.  Ее участники, в частности, пришли к выводу о создании Всероссийской  ассоциации ТИЦ.
Открывая конференцию, начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Ростуризма Андрей Тютюнник подчеркнул: необходимость в создании единой российской системы туристско-информационных центров вызвана самой жизнью. «Во-первых, это предусмотрено Федеральной целевой программой по развитию внутреннего и въездного туризма, - констатировал он. – А во-вторых, мы должны отчетливо понимать, что такая система – эффективный инструмент для продвижения страны и ее отдельных территорий на внешних рынках. Поэтому сейчас крайне важно выработать единую стратегию создания и развития ТИЦ, которые со временем и могли бы образовать стройную систему».
Интерес к проблеме оказался чрезвычайно высоким: участниками конференции стали свыше 80 руководителей ТИЦ, представителей администраций регионов России, турбизнеса и профильных общественных организаций, которым предоставилась уникальная возможность пообщаться «вживую».
«Пока каждый из нас действует методом проб и ошибок, полагаясь на собственное понимание целей и задач ТИЦ, - считает генеральный директор ООО «Туристско-информационный центр Казани» Наталья Абрамович. – А сейчас настала пора наладить систему взаимодействия, при которой туристы в любом из существующих ТИЦ смогут оперативно получать полную и достоверную информацию не только по местному региону, но и по другим российским. На мой взгляд, создание единой системы стало бы серьезным шагом для развития въездного и внутреннего туризма».
Что касается сроков и финансирования такой работы, то Александр Тютюнник сообщил, что конкретных сроков организации единой для России системы ТИЦ пока не установлено, а финансирование будет осуществляться за счет средств ФЦП – отдельного финансирования именно на эти цели не предусмотрено.
По мнению участников встречи, российские ТИЦ нужно для начала привести к единым правовым стандартам. Однако сделать это будет возможно лишь в отдаленной перспективе, поскольку сейчас все 62 ТИЦ в России существуют в 14 организационно-правовых формах, среди которых - госучреждение, агентство, некоммерческое партнерство, бюджетное учреждение, ООО и еще около десятка форм, которые предполагают и соответствующие формы финансирования.
«Сейчас, когда нет единого подхода к образованию ТИЦ, в каждом регионе проблему его организации и финансирования решают по-своему, - считает генеральный директор ГКУ «Городское информационно-туристское бюро Петербурга» Нана Гвичия. – Для кого-то удобнее и проще существовать на бюджетные деньги, а кто-то полагается на собственную предпринимательскую инициативу. И вероятно, что в ближайшее время выработать единый подход к организации ТИЦ будет очень сложно».
А ее коллега из Владивостока Оксана Борисова полагает, что, скорее всего, речь должна идти не о единой организационно-правовой форме, а о возможности быстро получать нужную туристу информацию из любого региона страны.
При этом, по мнению участников конференции, въездному туризму в нашу страну мешает и   отсутствие единой федеральной сети туристско-информационных центров.
Показательно, что, по данным исследователей, в развитых с точки зрения туризма странах Запада (Испании, Италии и т. д.) насчитывается от нескольких сот до 1,5 тыс. ТИЦ.
Для сравнения: в Латвии сейчас насчитывается уже более 120 ТИЦ. «Мы считаем их организацию первоочередной задачей, - говорит председатель правления Видземской туристской организации (Латвия) Сиятс Райтис. – Причем к участию в ее решении привлекаются все заинтересованные стороны, включая даже соседние страны. Поэтому мы активно сотрудничаем, например, с коллегами из Эстонии: это помогает взаимно информировать потенциальных туристов о возможностях обеих сторон».
И если сравнить эти цифры с 60-ю ТИЦ, имеющимися в России, то становится отчасти понятно, почему иностранцы думают, что в нашей стране "медведи до сих пор ходят по улицам больших городов". У них попросту нет достоверной и актуальной информации, доставлять которую к потенциальному потребителю (с помощью разных, в том числе интернет-каналов) как раз и должны ТИЦ.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72