08 июня
Сергей Шпилько рассказал, что происходит со столичным туризмом
Наши эксперты комментируют подробный доклад главы столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству по итогам деятельности его ведомства и планам на будущее
 Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько выступил на заседании столичного правительства с докладом и презентацией « Об основных направлениях, результатах деятельности в 2011 году и задачах на 2012 год».
Как отметил г-н Шпилько, пока что Москва не вошла в десятку городов, лидирующих по числу международных прибытий. Но этот показатель в 2011 году, по сравнению с предыдущим 2010 годом, увеличился на 12%, а в первом квартале этого года - на 21%. По данным Мосгорстата, число лиц, размещенных в столичных гостиницах, увеличилось в 2011 г. почти на 600 тыс. чел., а число ночевок - на 1 млн.
Привлечению иностранных туристов в Москву способствуют несколько факторов. Во-первых, был сделан акцент на маркетинговую кампанию по продвижению Москвы как туристического направления в странах Европы и в России. Только за прошлый год Комитет принял непосредственное участие в организации приема 355 представителей СМИ и туроператоров из 37 стран мира и 49 регионов России. Ежегодно объединенным стендом Москвы Комитет участвует в 25международных и российских туристских выставках. Во время мартовской выставки «Интурмаркет» Комитет совместно с туроператорами провел презентацию новых туристских возможностей Москвы для представителей 500 региональных агентств с организацией для них ознакомительных экскурсий.
Во-вторых, цены на гостиничные номера в последние два года оставались стабильными. «Например, средняя фактическая выручка от продажи номера в гостиницах категории 2-3* в 2011 году составляла 2,7 тыс. руб. с номера, большинство из которых является двухместными. При этом цены за размещение в этой категории гостиниц начинались с 1 тыс. руб. в сутки за место в номере, а в хостелах с 350 рублей», - подчеркнул Сергей Шпилько.
Третьим и главным фактором роста въездных турпотоков, по мнению председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы, стало более активное сотрудничество Комитета с турбизнесом и гостиницами. Если в 2011 году гостиничный номерной фонд увеличился на 736 номеров, или 1992 места, то в 2012-м уже введено 4 отеля на 616 номеров. Всего за год предполагается ввод 1,2 тыс. номеров, или более 2,7 тыс. мест, и более 2,5 тыс. номеров столичной индустрии гостеприимства добавят гостиницы и пансионаты на присоединенных к Москве территориях.
Среди ближайших задач Комитета, по словам его главы: открытие первого туристско-информационного центра, запуск на полную мощность городского туристического портала, повышение уровня сервиса в столичных гостиницах, создание туристско-экскурсионной зоны «Золотое кольцо Москвы» в ЦАО, развитие событийного туризма и многое другое.
Опрошенные нами туроператоры в основном согласны, что за последнее время новое руководство столичной турадминистрации сделало много для привлечения в Москву новых гостей.
Так, Марина Левченко, генеральный директор компании «Тари Тур», отмечает, что «в этом году туристов, приезжающих в Москву, стало значительно больше - если раньше мы в апреле делали по 20-30 групп, то в этом году – до 100 групп. В мае мы также зафиксировали значительный рост спроса. Сезон также начался раньше, что не может не радовать. В Россию едут из Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, США, Турции. Во все программы входит посещение Москвы и Санкт-Петербурга, причем столица пользуется не меньшим спросом, чем Петербург. Брендовые гостиницы предлагают нам хорошие цены, словом, мы довольны нынешней ситуацией».
При этом Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», отмечает, что «усилия Комитета сосредоточены на иностранных туристах – это более масштабный и интересный рынок. Главная проблема, из-за которой иностранцы не едут в Россию, - это трудности с получением визы. Все усилия, направленные на привлечение туристов, мы приветствуем, однако ждем улучшений не сразу, а через год-два.
Если судить по нашей компании, а мы специализируемся на приеме российских туристов в столицу, то есть небольшой рост спроса – 10-15%, но пока это незначительные изменения».
Более осторожен в своих оценках Владимир Канторович, президент «КМП-групп» и вице-президент АТОР: «Зарубежные туристы приезжают не конкретно в Москву, а в Россию – и в том числе в ее столицу. В основном зарубежных туристов пока что больше интересует Санкт-Петербург, поэтому и ночевок в гостиницах в Северной столице значительно больше, чем в Москве. При этом, судя по нашей статистике, ситуация пока что фактически не изменилась».
/TOURBUS.RU
|