Пресс-конференция, посвященная первым итогам работы портала онлайн-бронирования туруслуг Pososhok, прошла в Москве.
Сегодня в России уже около 50 млн человек являются активными пользователями интернета, и, по мнению экспертов, рынок онлайн-бронирования туристических услуг ежегодно увеличивается на 30-50%.
Как было рассказано в ходе прошедшей в Москве пресс-конференции, главным преимуществом компании Pososhok.ru является возможность приобретения со скидкой сразу нескольких видов туристических услуг. «Минимальный набор, при приобретении которого турист может получить 10% скидку, – авиабилет + отель. При этом у каждого посетителя сайта есть возможность свободно выбрать, какой именно отель и какой именно авиабилет приобретать. Таким образом, мы уходим от заранее сформированных туров, наиболее распространенных в России, и предоставляем нашим клиентам свободу выбора», - сообщила Елена Зимина, исполнительный директор Pososhok.ru.
Сейчас на сайте представлено семь видов услуг: авиа- и ж/д билеты, отели, страховки, трансферы, аренда автомобилей и билеты на аэроэкспресс. Около 80% посетителей сайта бронируют авиабилеты, примерно 10% - проживание в гостиницах.
Говоря о финансовых показателях деятельности компании, Елена Зимина рассказала, что оборот портала в 2011 году составил более $40 млн, рост за последний год - более 70%, а аудитория сайта - 400 тыс. посетителей в месяц. Интересно, что жители Москвы и Санкт-Петербурга составляют, по результатам 2011 года, менее 50% всех посетителей сайта. «С каждым месяцем доля регионов возрастает», - заявила Елена Зимина.
В конце 2011 года на портале Pososhok была запущена собственная поисковая система бронирования гостиниц. Яна Борисова, руководитель отдела развития компании, рассказала, что 70% пользователей Рунета боятся бронировать отели самостоятельно, а 84% нужны отзывы об отеле и стране. Поэтому на портале, например, появилась возможность почитать оценки путешественников с сайта TripAdvisor, а также представлена краткая информация о стране и о городе, в котором находится отель.
Также на сайте размещена интерактивная карта, благодаря которой пользователь может посмотреть, какие достопримечательности находятся рядом с гостиницей. Сейчас отельная база портала насчитывает около 100 тыс. отелей. «Стамбул, Барселона и Рим – это тройка лидеров по онлайн-бронированию гостиниц среди российских пользователей», - отметила Яна Борисова.
«Понятно, что дешевле купить готовый тур в Турцию, Египет или Таиланд. Однако если вы хотите посетить такие страны индивидуального туризма, как Англия, Франция или США, то зачастую оказывается выгоднее сформировать свой тур самостоятельно», - добавила Яна Борисова.
Отметим также, что, по информации экспертов портала, прогнозируемый объем рынка онлайн-коммерции по разным оценкам составит в этом году около 320 - 400 млрд. рублей.
При этом услуги по бронированию авиа- и железнодорожных билетов уже составляют около 20-27% рынка. При этом доля индивидуальных туристов (вместе с бизнес-аудиторией) составляет 40 - 45% сектора онлайн-бронирования туруслуг.
/TOURBUS.RU