Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

11 мая
Что ждет программу Sukhoi SuperJet после катастрофы в Индонезии?
Наши эксперты призывают не спешить с выводами о дальнейшей судьбе программы по выпуску новейшего российского пассажирского лайнера

По последним данным, которые сообщает РИА «Новости», на месте катастрофы российского лайнера Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии, по разным данным, обнаружены тела от 10 до 14 погибших.
Напомним, что новейший российский лайнер разбился 9 мая в ходе демонстрационного полета. На его борту были 45 человек - граждане пяти стран, в том числе восемь россиян. Лайнер врезался в отвесный склон горы Салак на высоте 1,6 км в труднодоступной местности.
Между тем, как пишет сегодняшний «КоммерсантЪ», вопрос о причинах катастрофы пока остается открытым. "В технической исправности SSJ-100, тем более отправленного на международное road-show, мы уверены на 100%, — рассказал изданию один из участников испытаний этого самолета. — Квалификация пилота Александра Яблонцева тоже не вызывает сомнений. Во всяком случае, по летной практике на SuperJet он был без преувеличения первым номером в стране".
Все российские эксперты, как объяснил собеседник  издания, сегодня пытаются выяснить, почему опытнейший командир принял "нелогичное" решение о снижении с безопасного эшелона, прекрасно понимая, что в этом случае ему придется маневрировать в облаках между горными вершинами, высота которых достигает 2,5 км.
Непонятным остается и явно запоздалая реакция экипажа на возникшее прямо по курсу препятствие. Как говорят участники подготовки SSJ-100 к международному турне, этот борт был оборудован самой совершенной на сегодня системой, оповещающей экипаж об опасном сближении машины с землей. Предполагается, что автоматика, реагируя на опасности по курсу, заблаговременно подавала летчикам звуковые и световые сигналы. Почему их не услышали Александр Яблонцев и его коллеги, опять же остается загадкой.
Таким образом, версия об ошибке командира экипажа, по мнению специалистов, должна стать приоритетной в предстоящем расследовании, пишет издание.
Не торопиться с выводами о причине катастрофы и дальнейшей судьбе нового российского лайнера призывают и эксперты нашего портала.
"Пока еще нет заключения комиссии, почему это произошло. На мой взгляд, это человеческий фактор. Если выводы комиссии совпадут с моим мнением, то на судьбу самолетов Sukhoi SuperJet это не повлияет. Беда в том, что в России неправильно соблюдается техника безопасности – часто  то, что должно исполняться неукоснительно, не исполняется. Люди полагаются на свое мастерство, но техника такого может и не простить", - сказал нам Борис Богданов, директор "Асент Авиа".
"Эти самолеты пока используются "Аэрофлотом" только на внутренних рейсах по России. На мой взгляд, нужно сначала разобраться, что послужило причиной трагедии - только заключение комиссии может определить, есть ли проблемы с самолетом. На мой взгляд, судя по той информации, которая сейчас находится в открытом доступе, возможно, имела место ошибка диспетчерских служб аэропорта, где выполнялся демонстрационный полет. Самолет этот новый, в нем использовались самые современные разработки, в том числе и зарубежные.
Другое дело, что такие трагедии всегда наносят удар по имиджу авиастроительной отрасли. Но эти самолеты только-только начали выполнять полеты, нужно дождаться решения комиссии, которая будет расследовать крушение", - заявил нам Дмитрий Горин, генеральный директор компании "ВИП-Сервис".
Напомним, что Sukhoi Superjet - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого"  совместно с американской корпорацией The Boeing Company.
Семейство самолетов Sukhoi SuperJet-100 состоит из двух самолетов вместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с увеличенной дальностью. Первый полет SuperJet состоялся в мае 2008 года. В настоящий момент заключено более 10 твердых контрактов на поставку этого лайнера, при этом крупнейшим покупателем «Суперджета» стал «Аэрофлот», который готов закупить 30 самолетов этой модели.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72