Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

10 мая
Развитие туризма в Северной столице тормозят недостаток рекламы и высокие цены
Наши эксперты анализируют основные причины медленного роста петербургского рынка въездного туризма

Опросы показывают, что одной из основных причин низкого въездного турпотока из-за рубежа в Петербург, наряду с дороговизной путевок, остается его недостаточное продвижение на мировом туристическом рынке, - сообщает наш  корреспондент в Северной столице.
В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) администрации Петербурга, который как раз и отвечает за это направление, о проблеме знают. И стараются ее решить. «Туризм генерирует около 10% валового регионального продукта Петербурга, поэтому совместно с профессиональным сообществом мы должны сохранить положительную динамику увеличения въездного туристического потока», - считает председатель КИСП Алексей Чичканов.
Поэтому его ведомство запланировало активно продвигать наш город на мировом рынке: уже в первом полугодии 2012-го Петербург представил свои туристические возможности на 9 крупнейших международных выставках.         
В целом на продвижение и рекламу Петербурга в рамках принятой в 2011 году программы развития туризма за 6 лет планируется потратить 412 млн рублей, из которых большая часть (278 млн) как раз и придется на участие в выставках. Правда, в 2012-м на участие в выставках Петербург потратит значительно меньше, чем в прошлом году (38 млн рублей против 65-ти).
В целом сумма на его продвижение сейчас и в ближайшем будущем колеблется от 62 до 77 млн рублей в год, однако меняются приоритеты: суммы на организацию ознакомительных туров, например, в 2012-м увеличиваются сразу в 1,5 раза, а расходы на презентацию Петербурга вне выставок раньше вообще не были предусмотрены.
Отметим, что и официальный туристический портал города на Неве visit-petersburg.ru вряд ли можно назвать образцом, поскольку Петербург явно достоин большего.
 Как считает Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии,  «способы продвижения Петербурга как объекта интереса могут быть самыми разными, и участие в выставках не всегда дает нужный эффект. Порой «сарафанное радио» действует гораздо более эффективно… К тому же есть и не слишком затратные способы продвижения. Например, можно по бартеру меняться социальной туристической рекламой с другими городами – это и недорого, и всем выгодно».
Алексей Мусакин, член правления Российской гостиничной ассоциации, уверен, что «приток туристов из Европы ограничивает не столько слабое продвижение, сколько высокие расходы на дорогу и большие затраты на пребывание. Сказывается и недостаточное развитие развлекательной инфраструктуры, поскольку даже наличие интерактивных экспозиций в музеях может играть существенную роль для привлечения гостей. Не говоря уже про то, что в части музеев сохраняется дискриминация для граждан ЕС.
Что нужно сделать? Надо ввести упрощенный визовый режим, расширить возможности приема пассажиров в Пулково и поддерживать объекты размещения, предлагающие хороший сервис по доступным ценам. И конечно, широко использовать возможности интернет-продвижения города как туристической дестинации».
Дмитрий Карпов, генеральный директор гостиницы «Охтинская», говорит, что «Петербург готов принять гостей больше, чем сейчас. Однако его развитие как туристического города сдерживается целым рядом причин. В том числе такими, как недостаточное продвижение на внешних рынках, высокая стоимость авиа и железнодорожных перевозок, необходимость получения визы и регистрации. Скорее всего, росту въездного турпотока сейчас могут способствовать появление новых ярких событий, снижение цен на пассажирские перевозки и введение облегченного (по примеру пассажиров круизных линий) визового режима».
Наконец, Валерий Фридман, генеральный директор компании «Мир», считает, что «въездной туризм из-за рубежа (за исключением круизно-паромного сектора) в Петербурге практически не растет. Если в докризисные времена большая часть авиагрупп, например, заказывала 5-7-дневные туры, то сейчас чаще всего количество дней ограничивается 3-5. Главный негатив – высокие цены, которые явно сдерживают рост турпотока».     
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72