27 октября
Операторы опасаются прихода весны
Крупные компании сокращают программы корпоративных туров, а операторы прогнозируют начало банкротств после 20 января
 Как сообщает сегодня деловая газета «Ведомости», затраты на зарубежные и российские поездки сотрудников компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») с 2009 г. будут сокращаться. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая. Корпоративные поездки относятся к непрофильным расходам, на них компания будет экономить в первую очередь, говорит Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью «Техносилы».
Сотрудник компании Danone в свою очередь сообщил изданию, что решение сократить число зарубежных выездов сотрудников компании (в том числе на семинары и конференции) уже принято;
«Мы отказались от нескольких заграничных поездок», — говорит гендиректор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов. По словам гендиректора торговой сети «Эксперт» Кирилла Новикова, компания отменила новогоднюю поездку сотрудников во Вьетнам.
При этом, по словам издания, участники туристического рынка уже ждут банкротств. Так, «Ведомости» цитируют президента «Натали турс» Владимира Воробъева, заявившего изданию: «Думаю, после 20-х чисел января начнутся разорения компаний. Некоторые туроператоры не один год работают в минус, однако за счет наращивания оборотов им удавалось оставаться на плаву. При сильном снижении турпотока покрыть убытки будет невозможно».
«Отток идет главным образом на дорогих направлениях — экзотика и горные лыжи. Снижение составляет 25%», — признается в интервью «Ведомостям» Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист». «Снижение стало заметно около двух недель назад, пока оно незначительное: не более 10%», — указывает Михаил Мусинянц, гендиректор компании «Эрцог».
«В последние две недели продажи на ближайшие даты и на Новый год упали на 30-40%, причем не только в России: у европейских фирм те же проблемы», — добавляет Владимир Воробьев.
«У нас есть финансовые потери по авиабилетам и гарантированным местам в отелях, которые приобретались заранее на собственные средства компании», — признался в свою очередь "Ведомостям" гендиректор турфирмы «Нева» Максим Пирогов, не раскрыв при этом размера убытков.
Бояться нужно не сегодняшнего снижения спроса, а весны, считает в свою очередь гендиректор компании «РЖД-Тур» Дмитрий Горин По его словам, «те, кто запланировал новогодний отдых, поедут даже в кризис — отдохнуть как в последний раз. А вот после Нового года туристический рынок накроет кризис, глубины продаж на этот период практически нет».
/TOURBUS.RU
|