26 апреля
Страховщики обвиняют в мошенничестве и операторов, и туристов
Видеоконференция «Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров» прошла вчера одновременно в двух российских столицах
 Участники видеоконференции «Мошенничество туристов-клиентов при банкротстве туроператоров», одновременно состоявшейся вчера в Петербурге и Москве, убеждены - при выплате страховых возмещений в сфере туризма объем мошенничества составляет 15-35%, - сообщает наш корреспондент.
При этом страховщики склонны усматривать в участившихся банкротствах туристических компаний некий злой умысел. «Обратите внимание – количество таких случаев значительно выросло после того, как был введен институт финансовых гарантий», – отметил директор петербургского филиала страховой компании «Северная казна» Валентин Афанасьев. А генеральный директор группы компаний «СИАЦ» Константин Байков согласился, что вместе с появлением какого-либо вида обязательного страхования на свет тут же рождаются и самые разные незаконные способы получения страхового возмещения.
«Вариантов очень много, и участники рынка с ними уже хорошо знакомы, – заявил он. – Это и предъявление поддельных документов при закрытии оператора, и сговор между представителями продавца турпродукта и его покупателями с целью завышения объемов оказанных услуг, и масса других».
Что касается рядовых туристов, то здесь попытки получить незаслуженное возмещение еще более разнообразны. Валентин Афанасьев в Петербурге и Наира Арутюнян, начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance (GVA), привели массу примеров, как это делается. Есть и весьма оригинальные. «В частности, были попытки получить страховое возмещение за смерть мужа, который якобы умер за рубежом и уже захоронен… - поделилась Наира Арутюнян. – И это при том, что у заявительницы вообще мужа не было…».
По словам страховщиков, наш турист в деле получения возмещений проявляет недюжинные творческие способности, даже за рубежом умело «договариваясь» с местными врачами.
В целом в ходе виедоконференции возникло ощущение, что страховщика всякий (как преднамеренно обанкротившийся оператор, так и обычный «рядовой» клиент) готов «обмануть и раздеть». Однако Владимир Лиморенко, исполнительный директор ассоциации «Турреестр. рф», объединяющий организации малого бизнеса в туризме, отмечает, что за 6 лет действия института фингарантий российские страховщики получили около 1,5 млрд рублей в виде страховых премий, а объем всех выплат по страховым случаям не превысил 330 млн рублей.
/TOURBUS.RU
|