03 апреля
«Ингосстрах» начал выплаты пострадавшим туристам «Ланты-тур»
По информации страховщика, туристам, обратившимся в «Ингосстрах», компенсируют лишь половину понесенного ущерба
 Как сообщили нашему порталу в пресс-службе страховой компании «Ингосстрах», 29 марта начаты перечисления страховых возмещений пострадавшим клиентам туроператора «Ланта-тур вояж». На прошедшей неделе страховой компанией было выплачено уже более 2,6 млн рублей по 32 требованиям по убыткам 70 туристов.
Также в компании отметили, что, в соответствии с представленными в «Ингосстрах» подтверждающими документами, всего в реестр требований для расчета пропорции включены 2789 требований в отношении 6278 туристов. При этом общая сумма ущерба составила 194.583281 руб. Таким образом, с учетом лимита ответственности ОСАО «Ингосстрах» по договору страхования 100 млн руб., пропорция выплат составляет чуть более половины суммы ущерба (точная величина пропорции - 0,5139187672).
Отметим, что ранее эксперты рынка предполагали, что общая сумма требований будет примерно в полтора раза больше. Так, по мнению Владимира Канторовича, высказанному на пресс-конференции, посвященной изменениям в туристическом законодательстве, примерная сумма ущерба туристов от банкротства компании «Ланта-тур вояж» должна составить около 300 млн руб., - при том, что оператор не входит в первую десятку крупнейших операторов, да и обанкротился он в низкий сезон.
Напомним также, что месяц назад Ростуризм исключил "Ланту-тур" из единого федерального реестра туроператоров за то, что та не представила вовремя новый договор о финансовом обеспечении.
А за несколько дней до этого, после того как банк ВТБ окончательно отказался вести переговоры о предоставлении оператору нового кредита, основная часть сотрудников «Ланты» - около 150 человек - была уволена.
Между тем, по словам г-жи Пучковой, окончательно оператор закрыт не был. По ее словам «восстановиться не так сложно. Вопрос только в кардинальном решении с реестром пострадавших либо в объединении с другой компанией… Есть комплекс финансовых проблем, он непростой, поэтому нужен стратегический инвестор».
Тогда же стало известно, что накануне прошедших президентских выборов г-жа Пучкова обратилась с официальным письмом к Владимиру Путину, в котором попросила его вновь помочь в решении проблем компании. Однако, насколько известно, на этот раз г-н Путин на письмо не прореагировал.
Между тем, именно ситуация с невозможностью полностью компенсировать туристам и агентствам ущерб, понесенный в результате банкротства оператора, подтолкнула законодателей и туристическое сообщество к более активной работе по изменению туристического законодательства.
/TOURBUS.RU
|