На прошлой неделе в Москве завершила свою работу Седьмая Международная туристская выставка «Интурмаркет (ITM)–2012», организатором которой выступила российская выставочная компания «Экспотур»
Кроме традиционной поддержки Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России, Российского союза туриндустрии, Управления делами Президента Российской Федерации, ведущих российских авиа- и железнодорожных перевозчиков – «UTair» и РЖД, а также Всемирной туристской организации ООН, в этом году первый весенний туристический форум получил поддержку большого количества российских и иностранных коммерческих компаний.
Генеральным партнером «Интурмаркет (ITM)–2012» стала компания Coral Travel, представившая на выставке свою экспозицию в отдельном зале выставки. Для посетителей и участников было организовано большое количество мероприятий, в том числе презентации и семинары с участием специально приглашенных иностранных партнеров компании.
На торжественной церемонии открытия выставки «Интурмаркет (ITM)–2012», которая состоялась 17 марта, присутствовал Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Талеб Рифаи, Генеральный секретарь Всемирной туристской организации ООН, Надежда Назина, заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Алексанлр Радьков, глава Ростуризма и президент АТОР и другие почетные гости, в числе которых послы многих зарубежных государств. Выступавшие подчеркнули роль туризма в посткризисном развитии мировой экономики, а также отметили, что «Интурмаркет» вносит большой вклад в укрепление отношений между странами-участницами и направлен на развитие выездного и внутреннего туризма.
С официальным визитом выставку посетили министры туризма государств: Турция, Тунис, Египет, Камбоджа, Болгария, которые приняли участие в открытии весеннего туристического форума.
В выставке «Интурмаркет (ИТМ)-2012» приняли участие практически все основные игроки туристического рынка - российские и зарубежные туроператоры и компании, национальные офисы по туризму из различных стран мира. На площади 29000 кв. метров свои стенды представили около 1300 участников из 140 стран и регионов мира.
За семь лет своего существования выставка существенно выросла - возросло количество экспонентов и расширилась география представленных стран и регионов.
Самый масштабный стенд представил постоянный участник выставки - ведущий международный туроператор TEZ TOUR.
Российская региональная экспозиция проходила под лозунгом «Время отдыхать в России!». Были представлены многие регионы России, а области Приволжского федерального округа впервые объединились на едином стенде под брендом «Великая Волга». Следует отметить основные тенденции развития российской экспозиции – это значительное увеличение количества коммерческих участников на региональных стендах, повышение качества работы стендистов, красочности оформления экспозиций.
В этом году «Интурмаркет» уделил особое внимание теме детского отдыха и отдыха для людей с ограниченными возможностями здоровья. Традиционно был организован тематический коллективный стенд «Детский отдых». С целью актуализации проблем данных сегментов туристического рынка организаторы выставки инициировали проведение Конференции по вопросам безопасности детского туризма (17 марта) и II Международной конференции по доступному туризму (19 марта).
Активную роль на выставке играли и иностранные представительства. Все четыре дня работы «Интурмаркета» кипела работа на стендах стран Европы и Азии. Обратили на себя внимание и несколько стран-новичков: Бурунди, Маврикий, Лаос, Макао, после перерыва вернулись на выставку Италия, Румыния, Дубай, Крым.
Традиционно в выставке приняла участие Всемирная туристская организация ООН – крупнейшая в мире межправительственная организация в сфере туризма. 19 марта 2012 года в Москве в рамках VII Международной туристской выставки «Интурмаркет-2012» прошел однодневный обучающий семинар по теме «Партнёрство государства и общественных организаций (объединений) в туризме: российский и зарубежный опыт». Перед началом семинара состоялось подписание Соглашения между Всемирной туристской организацией и Федеральным агентством по туризму о праве адаптировать, дополнять, публиковать и распространять на русском языке на всей территории Российской Федерации в течение десяти лет публикацию "Набор инструментальных средств для коммуникаций в кризисных ситуациях в секторе туризма". Соглашение подписали руководитель Ростуризма Александр Радьков и Генеральный секретарь Всемирной туристской организации Талеб Рифаи.
В течение четырех дней работа «Интурмаркет (ИТМ) - 2012» была ориентирована на профессионалов туристического бизнеса и направлена на установление прямых деловых контактов между российскими и зарубежными участниками. По предварительным данным, за все дни работы «Интурмаркет (ИТМ) – 2012» посетили около 76 тысяч человек. Традиционно в рамках выставки прошла программа «Профессиональный покупатель/Hosted Buyers» - единственная подобная программа в России.
Деловая программа «Интурмаркета» была особенно яркой и содержательной. В ее рамках состоялись церемонии подписания официальных межведомственных документов о сотрудничестве в области туризма, презентации, семинары и конференции, двусторонние встречи на федеральном уровне, пресс-конференции для журналистов и многое другое.
Руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков провел в рамках «Интурмаркета» целый ряд двусторонних встреч: с министром туризма Туниса Ильесом Фахфахом, официальной делегацией Турецкой Республики, заместителем министра экономики, энергетики и туризма Республики Болгария Иво Мариновым, с египетской делегацией, возглавляемой министром туризма Арабской Республики Египет, заместителем министра туризма и международных отношений Республики Кубы Ксиомарой Мартинес Иглесиа, с камбоджийской делегацией, которую возглавил директор Международного департамента Министерства туризма Камбоджи Ток Сокхом, а также с министром курортов и туризма Автономной Республики Крым Александром Лиевым.
Знаковыми событиями «Интурмаркета (ИТМ)–2012» явились Первый Всероссийский съезд отраслевых общественных организаций, прошедший при поддержке АТОР и РСТ, и Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития сферы туризма в России, организованное Министерством спорта, туризма и молодежной политики РФ и Федеральным агентством по туризму.
АТОР провела на выставке целую серию мероприятий: аттестацию менеджеров агентств по многочисленным направлениям и награждение победителей, индивидуальные юридические консультации на стенде АТОР.
Выставка «Интурмаркет» с успехом ознаменовала открытие нового весенне-летнего туристического сезона. Ее динамичное развитие, постоянное увеличение количества участников и расширение географии стран, уникальная программа «Профессиональный покупатель», высокая эффективность при продвижении туристического продукта, а также и ощутимая коммерческая отдача для участников делают «Интурмаркет» ведущим весенним туристическим форумом России.
/TOURBUS.RU