В ходе прошедшего в Москве традиционного весеннего туристического workshop Австрии представители турбизнеса альпийской страны рассказали нашему порталу о планах на наступающий сезон и интересных новинках
Как узнали журналисты в ходе прошедшего workshop, минувший год оказался крайне успешным для российского туризма в Австрию.
В 2011 году здесь было зарегистрировано более 1,5 млн ночевок россиян. Число же туристических прибытий по сравнению с 2010 годом выросло на 31%, составив 400,4 тыс. туристов. Для сравнения, в 2010 году, который также был рекордным для российско-австрийского туризма, количество ночевок россиян составило 1,2 млн, а количество прибытий – 305,7 тыс.
Сейчас Россия занимает 11-е место среди других стран по количеству ночевок в Австрии. При этом, в отличие от туристов других стран, россияне едут в Австрию преимущественно в зимний период (69,6% против 30,4%). Охотнее всего россияне едут в страну Альп в январе – в этом месяце они совершают почти 30% от всего годового числа ночевок.
По-прежнему любимыми местами посещений россиян являются Тироль (39,3%), Вена (34,7%) и Зальцбург (15,4%). В основном, по данным Австрийского представительства по туризму, россияне выбирают гостиницы 4-5* (50,3% туристов), отели 3* интересуют лишь 23,5% россиян.
Скупостью российские туристы при этом также не отличаются. Так, в 2011 году россияне лишь на покупки потратили в Австрии 85 млн евро, что на целых 36% больше, чем в 2010 году.
Туркомпании, которые присутствовали на workshop, также отметили увеличение числа российских туристов. «Этой зимой поток россиян у нас вырос примерно на 10%. При этом предпочтения туристов не изменились, спектр достаточно широк – пользуются спросом и недорогие пансионы, и гостиницы высокого уровня. Расширился и спектр наших предложений, у нас появились новые направления, новые спа-гостиницы, множество летних предложений», – рассказала нашему порталу Карин Иртейл, директор компании Austria4you.
Подтвердила ее слова и Ирина Кобич, представитель австрийского термального отеля Loipersdorf. Она отметила, что ее гостиница вот уже в третий раз принимает участие в австрийском workshop, а в этом году намерена посетить также Сибирь и Казахстан. Российский рынок очень важен для отеля, в нем всегда есть русскоязычные сотрудники, гиды, русский персонал в спа-комплексе и даже на кухне. А в 2011 году россияне по количеству постояльцев в отеле заняли второе место после австрийцев.
Отель выпускает очень много интересных предложений, например двое детей до 13 лет проживают с родителями бесплатно.
По словам Марины Ушаковой, представителя австрийской компании Mondial в России и на Украине, 2009 год оказался для оператора очень хорошим, однако в 2010 году был заметен спад, связанный с финансовым кризисом. При этом в 2011 году число туристов из России вновь начало увеличиваться. Она также подтвердила статистику офиса по туризму Австрии, сказав, что в основном россияне выбирают в Австрии отели 4-5*, но и у трехзвездочных гостиниц есть свой постоянный клиент.
А этим летом компания предложит своим туристам новые регионы, в частности – озера Тироля, которые не столь известны россиянам, как озера Каринтии.
Что же касается новых направлений, то и они были представлены на прошедшем workshop. Так, как рассказал Рудольф Хубер, представитель круглогодичного альпийского курорта Тауплиц, пока что здесь принимают не так много россиян, но рассчитывают, что в будущем число туристов из нашей страны значительно увеличится.
«Мы сотрудничаем с большим количеством российских туроператоров, поэтому и приехали на workshop - пообщаться с партнерами, рассказать о себе. Наш курорт отличается длительным сезоном, даже сейчас снежный покров составляет 4 метра. Туристы, которые уже знакомы с нашим курортом, приезжают сюда снова и снова. Здесь очень уютно и спокойно, можно не только кататься, но и воспользоваться возможностями спа-центров и другими возможностями курорта.
А летом туристов ждут купание в чистейших озерах, рыбалка – у нас есть уникальные сорта рыбы, скалолазание», - рассказал Рудольф Хубер.
/TOURBUS.RU