Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 марта
В Москве представили три новых интернет-проекта, которые могут изменить туррынок
Вчера в Москве состоялось первое собрание экспертов в рамках программы Chain Reaction, посвященное пилотным проектам интернет-сервисов для путешественников

Вчера в рамках своего проекта Chain Reaction,  компания Digital October провела обсуждение трех новых интернет-проектов, непосредственно связаных с турбизнесом. Обсуждаемые интернет-проекты были  посвященны онлайн-бронированию квартир и апартаментов в крупных городах России, самостоятельному конструкированию  туров и продажам в онлайне пакетных туров ведущих операторов. 
 В качестве специалистов на мероприятии выступали эксперты по венчурному инвестированию Almaz Capital, эксперты по бизнес-моделям фонда Bricolage, топ-менеджеры ведущих российских сервисов бронирования.
Первым был представлен проект «Апартатор» - интернет-сервис посуточного бронирования квартир в России и СНГ. По словам создателей «Апартатора», главное его отличие от аналогичных сервисов заключается в том, что он работает только с профессионалами, имеющими не менее 5 квартир в собственности, службу клиентской поддержки и т.д. Причем владельцы квартир могут работать не только с присланными им заявками, но и заявками конкурентов. Минимальная предоплата для клиента – 12%, эта сумма в случае отказа от брони не возвращается, а оставляется хозяину в качестве неустойки. Столько же берет в качестве комиссии сайт «Апартатор», комиссия партнера (агентства и т.д.) – 4% от полной стоимости проживания.
«Ежедневно хозяева квартир получают порядка 100 звонков от возможных клиентов, но 80% удовлетворить они не могут, этим и объясняется возможность работы с чужими заявками. В большинстве случаев, как показывает опыт, клиенты снимают не ту квартиру, на которую нацелились изначально», - объяснили создатели проекта свою политику. Еще одно немаловажное отличие «Апартатора» - максимально быстрая скорость ответа – в течение двух часов клиент получает ответ от хозяина. Проект существует с апреля прошлого года, за последние полгода прошло несколько рекламных кампаний, сайт 19 раз подвергался редизайну. Сейчас в базе «Апартатора» есть порядка 1000 квартир в 7 крупнейших городах России, в основном – в Санкт-Петербурге и Москве, в день приходит порядка 25 заявок и 5 платежей.
Средняя комиссия «Апартатора» – 1500 руб. с одного бронирования, то есть средний заказ примерно равен 10 тыс. руб. Однако специалисты нашли ряд недостатков, с которыми «Апартатору» еще предстоит справиться. Например, на сайте нельзя увидеть, свободна квартира или нет, цена услуг не ниже, чем у конкурентов, и т.д., да и конвертацию кликов еще необходимо довести до желаемых компанией 2%.
Второй проект, представленный на суд экспертов, – портал Clickandtravel, объединяющий конструктор путешествий, интернет-турагентство и уникальную систему бронирования туристических услуг: авиабилет + отель, готовый турпакет + авиабилет, отель + групповая экскурсия, авиабилет + недорогой трансфер. Его представлял генеральный директор Юрий Стоцкий, который уже 15 лет работает на туристическом рынке России (компания Vizit Europe).
Он пояснил, что в последнее время очень заметна тенденция ухода туристов в интернет. Если рост ритейла в туристической отрасли находится на уровне 5-7% в год, то рост интернет-бронирования туристических услуг – на уровне 40%. «Мы сейчас запустили пилотную версию сайта и начали работать с первыми клиентами (посещаемость сайта – примерно 500 человек в день. Мы работаем сразу в трех направлениях – как туроператор сотрудничаем с агентствами, как агрегатор выгружаем данные из различных мировых систем бронирования, как лидоагрегатор продаем туруслуги от различных систем бронирования. Кроме того, мы планируем расширять свою деятельность, заключая прямые контракты с принимающими компаниями в различных странах, и выходить на другие русскоязычные рынки – Казахстан, Украину, Белоруссию», - рассказал Юрий Стоцкий.
Среди отличий Clickandtravel он назвал реальную агентскую сеть из примерно 1, 5 тыс. турфирм со своими лояльными клиентами, гибкую систему оплаты – можно оплатить тур и через интернет, и через терминалы и непосредственно в агентстве.
Через три года компания планирует достичь оборота в $5,2 млн в год, при среднем размере  чека в $1 тыс.
В ходе обсуждения эксперты в первую очередь раскритиковали дизайн сайта и то, что, заходя на него, клиенты не понимают, что работают с конструктором туров. Также, по мнению специалистов, планы по обороту в $5,2 млн  слишком скромны для быстрорастущего рынка онлайн-продаж.
Третий  представленный вчера проект Travelata, предлагающий, не выходя из дома, забронировать и оплатить туры от ведущих российских туроператоров,  взял своим девизом слоган «Отдых с первого клика!».
«Мы считаем, что самостоятельное планирование отдыха – это довольно тяжелая работа, да и с агентствами работать не легче, зачастую посещать офис приходится минимум два раза – для выбора тура и для оплаты. Поэтому мы решили предложить сервис, сфокусированный на пакетных турах. Причем мы работаем только с крупнейшими туроператорами и предложения не поступают в нашу базу автоматически, мы выбираем самые выгодные и интересные из них. Большое внимание уделено и безопасности онлайн-оплаты – она осуществляется через портал «Альфабанка», - рассказал один из создателей проекта Алексей Зарецкий.
Он добавил, что, по данным за 2010 год, оборот всего турбизнеса для российских туристов составил 16 млрд долларов и только 1 млрд из них пришелся на онлайн-бронирование. Всего же примерно 7% путешествующих россиян бронируют туры через интернет (для сравнения – в США – 59%), так что этот рынок будет расти.
 С туроператорами Travelata сотрудничает по агентскому договору. Сотрудничает проект и примерно с 50 операторами, 80% предложений на сайте подтверждается в онлайне. Правда, по словам Алексея Зарецкого, пока что лишь 5% клиентов портала готовы забронировать и оплатить тур, не обращаясь за помощью ни в call-центр, ни в офис компании.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72