Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

12 марта
Дмитрий Медведев недоволен состоянием отечественного туризма и предлагает создать новую структуру по руководству туриндустрией
Наши эксперты обсуждают последние заявления президента Медведева, сделанные им в ходе  совещания в Краснодаре

Сегодня на официальном сайте президента Росиии была опубликована стенограмма выступления Дмитрия Медведева на вчерашнем совещании по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе, прошедшем вчера в Краснодаре.
В начале встречи Дмитрий Медведев отметил достаточно незавидное состояние въездного и внутреннего туризма в нашей стране. Как отметил г-н Медведев,  «по реализации туристического потенциала, по оценке международных экспертов, мы находимся на 59-м месте… Ежегодно к нам приезжает немногим более 2 миллионов иностранных туристов, при том что мы самая большая по территории страна на планете и у нас такое разнообразие различных мест, которым не может похвастаться ни одно государство в мире. При этом мы ещё и один из мировых лидеров по количеству объектов природного и культурного наследия. Поэтому у нас есть базовые предпосылки для роста туристического потока. По оценке Всемирной туристической организации, Россия может ежегодно принимать не менее 70 миллионов российских и иностранных туристов. Обращаю внимание, что сейчас – 2 миллиона иностранцев. Общий туристический поток в 2011 году составил порядка 37 миллионов человек, то есть он может быть увеличен минимум в два раза».
По словам г-на Медведева, причины такого отставания общеизвестны -  «это устаревшая или дорогая гостиничная сеть, неразвитая транспортная инфраструктура внутри страны, пока не очень качественный сервис, усложнённая процедура выдачи виз, устаревшие миграционные регламенты. Часть этих вопросов может быть достаточно быстро решена; часть, конечно, требует очень масштабных вложений».
При этом президент отметил, что «туристическая отрасль является одной из ключевых в мире... Задача заключается в том, чтобы использовать все те возможности, которые у нас есть, наши уникальные возможности, и поддерживать индустрию туризма по всем направлениям».
Как отметил далее Дмитрий Медведев, «в этом контексте я дам поручение правительству определиться с механизмами поддержки туристической отрасли в ближайшие годы, чтобы определиться, каким образом мы будем снимать препятствия для быстрого развития туризма, а также обеспечивать реализацию мер по информационному сопровождению туристических услуг и предложений по этим услугам на внутреннем и внешнем рынке…
Понятно, что должна быть федеральная структура, которая отвечает за снятие барьеров федерального уровня и формирование общего информационного пространства, реализацию соответствующих экономических программ. Кто этим будет заниматься, мы определимся в ближайшее время».
Как отметил в беседе с нами, комментируя выступление президента, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании "Дельфин», "на мой взгляд, въездной и внутренний туризм - это практически одно и то же. И россияне, и иностранцы посещают одни и те же места, пользуются услугами одних и тех же гостиниц.
В любом случае мы приветствуем, что власть обратила внимание на развитие туризма, мы рады, что эту задачу и власть, и бизнес решают вместе. Но, на мой взгляд, проблема не только в инфраструктуре, для въездного туризма огромное значение имеет стоимость услуг и реклама России за рубежом.
К примеру, сейчас недельный тур в Россию из Европы стоит порядка 1000-1500 евро, это очень серьезные деньги, поэтому Россия не конкурентоспособна по сравнению с европейскими странами. Вторая проблема - недостаток рекламы. Мы видим серьезные усилия, которые предпринимает глава Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько,  однако он сам отмечает, что столица не может широко продвигать себя, пока этим же не займется и Россия в целом. Причем бюджет на продвижение России должен быть в десятки раз больше бюджета на продвижение Москвы.
Важно и то, что в Европе путешествуют преимущественно люди пожилого возраста, нужно затратить очень много средств, чтобы преломить их стереотипы в отношении России".
В свою очередь, генеральный директор компании «Орфей» Михаил Романов в беседе с нами отметил: «Хорошо, что Дмитрий Медведев на исходе своего президентского срока озвучил тему туризма. Но, к сожалению, за президентским столом не было ни одного представителя туристической общественности, турбизнеса. Я не понимаю, с кем уходящий президент советовался на эту тему.
Конечно, место, которое занимает Россия в туристическом мире, не адекватно ее возможностям. Но, на мой взгляд, ни одного ценного предложения на этой встрече озвучено не было. Иностранным туристам нужны не мифические туристические кластеры, а понимание, что Россия - это страна безопасного комфортного отдыха, с массой интересных экскурсий».
/TOURBUS.RU
 
Фото пресс-службы президента РФ
 

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72