Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

06 марта
РСТ предлагает не торопиться с введением для туроператоров обязательного членства в СРО
Эксперты продолжают комментировать грядущие изменения в туристическом законодательстве

Как отмечает сегодня электронная газета RATA-News, в преддверии втрого чтения Госдумой поправок в туристическое законодательство (которое состоится 22 марта), много вопросов у экспертов Российского Союза туриндустрии вызвала, в том числе, внесенная поправка об обязательном создании и участии операторов по выездному туризму в саморегулируемых организациях (СРО).
«Согласно анализу, проведенному экспертной группой РСТ, туроператору-члену СРО за работу на рынке дополнительно придется платить около 400-550 тыс. рублей ежегодно. Это не только деньги компенсационного фонда, но и административные расходы на содержание специализированных органов и аппарата СРО (для выполнения обязательных функций по контролю и принятию мер воздействия к членам СРО, организационному, правовому, материально-техническому обеспечению организации).
 При этом сохраняется необходимость выплат по действующему финансовому обеспечению страховым компаниям или банкам. С учетом того, что оборот среднестатистического туроператора составляет 5-8 млн рублей в год, для большинства из 2 тысяч компаний по выездному туризму эта модель экономически совершенно не оправдана», - пишет издание.
При этом в РСТ уверены, что для крупных туроператоров, имеющих финансовое обеспечение от 60 до 100 млн рублей, эти затраты будут в десятки раз выше. Например, для крупнейших туроператоров с годовым оборотом около 10 млрд рублей такие выплаты составят не менее 24 млн рублей в год, а в случае потребительских конфликтов и больше. Кроме того, издержки членов СРО на содержание будут включены в цену туруслуг, реализуемых потребителям, что резко понизит конкурентоспособность российских компаний, особенно, малого и среднего бизнеса.
Указывают в РСТ и на другие несовершенства предложенных поправок, на необходимость, в случае введения СРО в туризме, внесения поправок в налоговое, административное законодательство.
Между тем, активным защитником СРО выступает Ассоцаиация туроператоров. Так, по мнению первого вице-президента АТОР Владимира Канторовича,  необходима выработка механизма быстрого реагирования для помощи туристам обанкротившегося оператора, которые находятся за рубежом. Среди таких механизмов он называет появление компенсационных фондов и саморегулируемых организаций в туризме.
Между тем, в опрошенных нами В туроператорских компаниях к появления "обязательных" СРО относятся двояко.
«Я не вижу побочных вредных последствий создания саморегулируемых организаций в туризме. Но вопрос защиты туристов нужно начинать не с этого. Одной этой мерой отрасль не оздоровить, нужно менять все законодательство. 
Подобные СрО в каких-то отраслях сработали, в каких-то, например, в строительстве - нет. По моему мнению, если мы хотим защитить потребителей, то индивидуальное страхование каждого тура будет эффективнее.
Если же  хотим вылечить отрасль, то нужно выяснять причины, почему она находится в таком положении. Первая причина - это демпинг. Но кто и как с ним будет бороться? В других отраслях есть структуры, которые борются с демпингом (металлургия и т.д.). Если мне объяснят, как СРО будут решать эту проблему, я смогу высказать свое мнение. У меня нет готового инструмента, но, на мой взгляд, в первую очередь рынку сейчас необходима именно борьба с демпингом.
Привязать же сумму финответственности к обороту оператора сложно, ведь многие крупные операторы до сих пор находятся на «упрощенке». То есть идея привязать оборот к финансовому обороту правильная, но вопрос, как определить реальный оборот.
Вопрос не в том, организовывать СРО или нет, а в том, что они смогут дать рынку
», - высказал в беседе с нами свое мнение Евгений Судьбин, генеральный директор компании «Асент Трэвел».
«Мне, и многим моим коллегам не до конца понятно, как СРО может решить проблемы отрасли. Ведь в случае новых проблем, аналогичных тому, что случилось с "Капиталом" и "Лантой", основное  опасение вызывает то, что всем пострадавшим не хватит страховой суммы финансовой гарантии.
Я считаю, что проблему может решить не наращивание уставного капитала и суммы фингарантий, не пресловутые СРО, а принятый во всём цивилизованном мире страховой механизм. Я имею ввиду страхование каждого тура отдельно.
Тогда не будет опасений, что суммы финотственности не хватит, что не все смогут получить компенсации. К тому же это могло бы вернуть доверие к туротрасли, туристы были бы защищены. Это нормальная международная практика. Что же касается СРО, то я не совсем понимаю, почему я своими же деньгами должен покрывать неизбежные проблемы компаний, которые демпингуя, продавая на постоянной основе туры ниже себестоимости, уводят у меня моих же клиентов?», - заявил нам в свою очередь Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72