09 февраля
Новости туристических технологий
Сотовый ритейлер «Связной» запускает туристический онлайн-сервис/ Комитет по стандартизации при Минспорттуризме готов рассмотреть проект стандартов электронного документооборота/ Amadeus вводит для авиакомпаний электронные документы стандарта EMD
Сотовый ритейлер «Связной» запускает туристический онлайн-сервис
Сотовый ритейлер «Связной» объявил о запуске онлайн-сервиса ««Связной Travel», который призван объединить все возможные сервисы для поездок - заказ авиа- и ж/д билетов, организацию круизов и экскурсий, аренду квартир и автомобилей, бронь отелей в рамках одного проекта. Все вышеперечисленные услуги будут доступны в онлайн-версии проекта - интернет-портале «Связной Travel», а также в любом из более чем 2900 магазинов сети «Связной». Клиент сможет также сделать заказ как через интернет у себя дома, так и через электронный каталог или с помощью сотрудников торговой точки «Связной».
Запуск туристических услуг в рамках проекта проводится поэтапно. Так, 7 февраля 2012 года на сайте svyaznoy была запущена услуга по онлайн-продаже авиабилетов. С 13 февраля во всех магазинах розничной сети будут доступны авиабилеты более чем 500 авиакомпаний мира. Данный сервис работает на базе технологической платформы популярного интернет-сервиса планирования и организации туристических и бизнес-поездок OneTwoTrip.com. А в марте на сайте «Связного» и в магазинах сети клиенты смогут приобрести железнодорожные билеты. Постепенно будут вводиться услуги по аренде квартир, брони отелей, аренде автомобилей, заказу цветов в аэропорт и т.д.
«С ростом доходов и мобильности населения покупка туристических услуг становится все более востребованной среди российских потребителей. По итогам 2011 года объем рынка авиабилетов в России составил около $10 млрд, при этом более 25% пришлось на онлайн-продажи, - отмечает генеральный директор ГК «Связной» Денис Людковский. - Мы планируем, что оборот от продаж авиа- и ж/д билетов в «Связном» достигнет 1 млрд руб. к концу 2012 года».
Комитет по стандартизации при Минспорттуризме готов рассмотреть проект стандартов электронного документооборота
Как сообщает «Интерфакс-Туризм», Технический комитет по стандартизации при Минспорттуризме РФ готов рассмотреть проект стандартов электронного документооборота.
По словам заместителя директора департамента туристической деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики Андрей Гаврилов, проект стандартов подготовила компания "Главный Сертифицирующий Центр". Если проект стандартов комитет одобрит, он будет направлен в Росстандарт на утверждение. После вступления стандарта в силу его сможет использовать любая организация.
Генеральный директор "Главного Сертифицирующего Центра" Валерий Козлов сообщил, что компания разработала IT-решения для внедрения электронного документооборота, в том числе и электронной путевки.
По мнению экспертов, электронная путевка позволит сделать туротрасль прозрачной, что позволит осуществлять контроль за деятельностью турфирм государственными органами или саморегулирующими организациями. А это, в свою очередь, позволит предотвратить банкротства турфирм.
Amadeus вводит для авиакомпаний электронные документы стандарта EMD
Компания Amadeus объявила о внедрении первого в мире EMD-линка для авиакомпаний, являющихся партнерами по интерлайну. Применение документов стандарта EMD (Electronic Miscellaneous Document) в рамках интерлайн-соглашений позволит авиакомпаниям-партнерам принимать оплату и оказывать дополнительные услуги через своих партнеров, включая участников авиационных альянсов.
По оценкам компании Amadeus, до 20% бронирований авиабилетов в ее дистрибутивной системе являются результатом действия интерлайн-соглашений. Этот факт демонстрирует авиакомпаниям широкие перспективы по увеличению дохода посредством организации продаж дополнительных услуг через своих партнеров. Кроме того, электронный формат EMD исключает необходимость оформления бумажных документов для целей учета, что, по оценке IATA, позволит авиационной отрасли ежегодно экономить до $0,9 млрд.
Реализация интерлайна для EMD между Finnair и Egypt Air позволит пассажирам приобретать дополнительные услуги на любых интерлайн-рейсах и быть уверенными в том, что информация о покупке услуги была получена оперирующим авиаперевозчиком. До сегодняшнего дня единственным подтверждением факта приобретения дополнительной услуги, в частности за перевес багажа, служило предоставление клиентом печатного документа в аэропорту.
/TOURBUS.RU
|