Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

08 февраля
Авиакомпании и страховщики не хотят соблюдать права туристов
Председатель Общества защиты прав потребителей утверждает, что принятый 20 лет назад закон работает в сфере туризма лучше, чем в секторах страхования и перевозок

Авиаперевозчики и страховые компании не стоят на защите прав потребителей. Авиакомпании не соблюдают график авиаперевозок,  страховые компании занижают суммы ущерба гражданам. Такую точку зрения высказал на вчерашней пресс-конференции  по случаю 20-летия  принятия закона «О защите прав потребителей» председатель Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков.
Он заявил, что российский закон – «один из самых лояльных в мире, наверное, второй после американского, но на практике не все так радужно».
По его словам, потребительскую сферу в России помимо закона «О защите прав потребителей», принятого в 1992 году, регулируют еще так называемые специальные нормы права, например, в авиации - статья 120 Воздушного кодекса РФ, принятого позже, в 1998 году, где потребители ставятся фактически в дискриминационное положение. По ней в случае задержки авиарейса пассажиру положена компенсация всего в 25 рублей за час задержки,  притом, что в Законе о защите прав потребителей прописана норма о компенсации в размере 3% от стоимости услуги за каждый час просрочки.
При такой норме, отметил Михаил Аншаков, «авиакомпаниям нет никакого резона заботиться о соблюдении графика авиаперевозок, поскольку эта ответственность чисто символическая».
Он считает, что России пора присоединиться к Монреальской конвенции 1999 года, по которой компенсации за задержки авиарейсов существенно выше, но этому, по его мнению, мешает авиационное лобби. Общество защиты прав потребителей  неоднократно ставило вопрос об этом перед депутатами Госдумы, еще в январе прошлого года в письменной форме просило Минтранс России  вынести этот вопрос на рассмотрение правительства, но все тщетно, нет никакого движения.
Неблагополучная ситуация складывается также, по его словам, в страховании, «где много навязываемых услуг, с которыми сложно, практически невозможно бороться». «Страховое лобби, наверное, одно из самых сильных в России, страхование сейчас внедряется везде», - заметил Михаил Аншаков и сказал, что «институт страхования в туристической отрасли не всегда себя оправдывает, потому что государство не следит, чтобы страховые компании  следовали определенным стандартам и критериям».  Страховые компании занижают сумму ущерба по страховым случаям, причем на это счет даются даже письменные, хотя и  негласные инструкции. Обратившимся по страховому случаю  туристам  сумму ущерба снижают в полтора-два раза, и лишь, когда клиент обратится в независимую оценочную компанию и ущерб ему оценят по рыночной стоимости, в этом случае страховая компания  идет на попятную – выплачивает полностью стоимость страхового случая. 
В беседе с корреспондентом нашего портала туристическую отрасль, с точки зрения Общества по защите прав потребителей, Михаил Аншаков охарактеризовал как «более или менее стабильную. Хотя и случаются периодически банкротства туркомпаний, количество жалоб находится на одном уровне в течение нескольких лет – это незначительный процент».
Всего за 2011 год Общество защиты прав потребителей рассмотрело около 60 тыс. жалоб граждан.  На первое место вышли жалобы на качество продуктов питания, на второе – жалобы на качество бытовой электронной техники.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72