Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 февраля
Крупные операторы теряют доверие клиентов
По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, половина клиентов "Ланта-тур" не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеют надлежащим образом оформленных договоров с туроператором

О том, что может защитить туристов в случае банкротства туроператора, рассказали на пресс-конференции в РИА «Новости» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин и председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ (на фото).
По словам Петра Шелища, в настоящее время представители Клуба защиты прав туристов, работающего в составе Союза потребителей РФ, помогают туристам получать документы, необходимые для предоставления в страховую компанию, в офисе "Ланта-тур вояж". Однако минимум половина клиентов "Ланта-тур" не сможет обратиться за компенсациями в страховую компанию, так как не имеют надлежащим образом оплаченных договоров с туроператором. Дело в том, что многие россияне покупали путевки не офисе компании "Ланта-тур", а у турагентств. Они приобрели туры таким образом, что невозможно установить их как людей, оплативших договор с "Ланта-тур". Они отдавали турагентству деньги, агентство отправляло их банковским переводом, наличными с курьером, а иногда деньги оформлял курьер на себя лично. Страховая компания требует подтверждения, что турист состоит в договорных отношениях с туроператором, а в итоге такого подтверждения нет. По мнению Петра Шелища, это работа в "черную", уход от налогообложения.  «Приходные ордера потом уничтожаются, и такого туриста «не существует». Когда все работает как часы, проблем не возникает. Но сейчас у туристов проблемы с возмещением», - отметил Петр Шелищ. По его словам, все это ставит вопросы о том, как работает отечественный туристический рынок. «В цивилизованных странах страховщики не ограничиваются выплатой компенсаций пострадавшим. Их главная функция - предотвращение наступления страховых случаев. У нас они этим не занимаются. Они получают премии от застрахованных лиц и спокойно ждут страховых случаев», - заявил Петр Шелищ. В свою очередь, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин полагает, что путевки надежнее покупать у «средних» операторов. Это связано с более адекватным размером финансовых гарантий их деятельности. «Когда финансовая гарантия составляет максимум 100 млн рублей для крупных туроператоров, государство толкает потребителей к средним и мелким компаниям, у которых гарантия меньше, но и обороты меньше. Для крупных операторов этой суммы недостаточно. Нужно страховое возмещение платить с каждого тура, тогда крупные операторы будут платить больше, мелкие меньше, и будет хватать всем», - считает Дмитрий Янин. По его мнению, сейчас участники российского туррынка заинтересованы в саморегулируемых организациях, чтобы не потерять доверие потребителей. В противном случае потребители перейдут на самостоятельное бронирование и покупку туров. А сегодня лучше покупать путевку у проверенного турагента. «Компании, которые давно работают на рынке, знают больше о состоянии туроператоров. Также можно покупать туры у средних туроператоров. Мы видим по "Де туру", "Капитал Туру", что в случае банкротства крупных компаний денег не хватает. В случае с "Капиталом" вообще была фиктивная страховая компания, которая не смогла заплатить", - отметил Дмитрий Янин. Также он рассказал, что пострадавшим клиентам компании "Ланта-тур вояж" нужно сначала обратиться в страховую компанию. В том случае, если она будет «затягивать» с выплатами, можно подать в суд на туроператора и получить не только компенсацию тура, но и выплату за моральный ущерб. Однако сейчас подавать в суд рано, потому что не ясно, будет ли деятельность оператора признана мошенничеством.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72