В прошедшем вчера в столице ANTOR MICE workshop-2012 приняло участие рекордное число компаний - около 130
Вчера состоялся ANTOR MICE workshop 2012. В прошлом году в мероприятии приняли участие представители из 30 стран (всего более 100 компаний-участников), а посетили workshop более 500 человек - профессионалов в области делового туризма и корпоративных клиентов. Статистики по этому году еще нет, но, по мнению участников, которых было порядка 130, число посетителей возросло, а также вырос их профессиональный уровень. По словам участников, уже в середине декабря все места были проданы. Более того, 20 компаниям пришлось встать в лист ожидания. Так что велика вероятность, что в следующем году число участников приблизится к 150.
Свои презентации провели Национальное туристическое управление Чешской Республики, Finland Convention Bureau, Catalonia Tourist Board, Grand Resort, Jumeirah Hotels & Resorts, Мальтийское управление по туризму, Switzerland Convention and Incentive Bureau, NeXeN, представительство Иорданского управления по туризму в России, Бюро советника по туризму Венгрии, Kerzner International и др.
Среди посетителей были сотрудники туристических отделов крупных корпораций, занимающихся выездными мероприятиями для сотрудников, секретариат и руководство компаний, заинтересованных проводить выездные мероприятия для работников, агентства по организации корпоративных мероприятий, туристические компании.
«Мы очень довольны своим участием в ANTOR MICE workshop. Пришло очень много посетителей, значительно больше, чем раньше», - высказал свое мнение о workshop Анжей Сераковски, директор представительства Польской организации по туризму.
Положительные мнения сложились о workshop и у других участников. «Мероприятие прошло очень успешно, мы с удовольствием встретились со своими постоянными и новыми партнерами, анонсировали наши новые проекты, включая партнерство с ACTE, Аттестацию бизнес- и конференц-отелей, образовательный курс «Тревел-менеджер». По сравнению с прошлым годом workshop стал более масштабным, увеличилось количество его посетителей. Возросла и продуктивность участия: буквально каждая минута была заполнена переговорами, рабочими встречами. Это говорит о том, что он становится все более авторитетной и полезной площадкой в сфере MICE-индустрии. В следующем году мы обязательно примем участие в workshop», - рассказала Елена Соболева, руководитель пресс-службы АБТ.
Бируте Ненартавичюте, руководитель Информационного центра по туризму Литвы, которая вчера сразу после ANTOR MICE workshop была избрана председателем АНТОР, также подчеркнула, что вырос профессионализм посетителей. Большая часть людей, приходящих на workshop, представляют структуры, занимающиеся MICE. «Я общалась с представителями турбизнеса Литвы, которые приехали на мероприятие, они остались очень довольны своим участием. Также я заметила, что стало куда меньше публики, которая приходит пользуясь случаем. Это, на мой взгляд, большая заслуга организаторов, в частности – Энтони Каруано. Workshop проходит в восьмой раз и с каждым годом становится все серьезнее. Это очень хорошее начало туристического года», - сказала Бируте Ненартавичюте.
Плюсы мероприятия отметил и Сергей Канаев, директор представительства Департамента туризма и коммерческого маркетинга правительства Дубая. «Количество обращений к нам возросло по сравнению с прошлым годом. Я считаю, что в целом workshop прошел очень успешно. Все, с кем я говорил, остались очень довольны. Например, рядом с нашим столом стоял стол AS Tallink Grupp. Они впервые принимали участие в мероприятии, решили рискнуть и остались очень довольны», - рассказал эксперт. Также он отметил, что вырос профессиональный уровень посетителей. Если раньше среди них было много представителей туристических компаний, которые искали для себя новые возможности и с трудом представляли себе, что такое MICE, то сейчас workshop посещают люди, занимающиеся этим видом туризма. «В целом профессионализм российского рынка MICE возрос, а именно такую цель мы и ставили перед собой, организовывая ANTOR MICE workshop. Я считаю, что он способствует росту профессионализма на рынке MICE», - сказал Сергей Канаев.
Однако отметил он и недочеты, на которые стоит обратить внимание и устранить их. «Мне не понравилось, и мы в рамках АНТОР обсуждали этот момент, что было достаточно много посетителей, которые пришли на workshop, чтобы рекламировать свои проекты. Даже если они и имеют отношение к MICE, нужно покупать место, а не отвлекать участников от работы с профессиональными посетителями. Приходили даже люди, рекламирующие кулинарные книги. Мы будем думать, как исправить эту ситуацию. К сожалению, такие рекламщики отняли у меня очень много времени, и я потерял большое количество посетителей, заинтересованных именно в MICE», - пояснил Сергей Канаев. Также он высказал предложение структурировать workshop, по географическому принципу или по видам деятельности – отели, конвеншн-центры, туроператоры, представительства по туризму. Это поможет посетителям сэкономить время и обращаться именно к тем специалистам, которые необходимы. Еще одно предложение, которое, по словам Сергея Канаева, озвучивал и Энтони Каруано, директор представительства Мальтийского управления по туризму, - сделать встречи в фиксированное время, это будет полезно и участникам, и посетителям.
Так что велика вероятность, что в 2013 году ANTOR MICE workshop пройдет еще более эффективно. Участники в целом остались довольны результатами мероприятия, отметив большое количество заинтересованных посетителей и приобретенные полезные контакты. Об эффективности мероприятия также позволяет судить и тот факт, что большинство компаний из года в год постоянно участвуют в ANTOR MICE workshop.
/TOURBUS.RU