20 февраля
БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ ОТ "АЭРОФЛОТА" >>
Крупнейший российский авиаперевозчик обязал своих агентов перейти на систему взаиморасчетов BSP...
BSP - международная система взаиморасчетов на воздушном транспорте, которая охватывает около 150 стран мира и позволяет агентствам бронировать перевозку и выписывать билеты на так называемых нейтральных бланках, которые принимают все авиакомпании-члены IATA. В нашей стране пилотный проект BSP стартовал в 2005 году, но довольно скоро был приостановлен. Турфирмы, не пожелавшие в своем большинстве конфликтовать с российским конкурентом BSP - Транспортно-Клиринговой палатой, заняли выжидательную позицию.
Теперь, после того как "Аэрофлот" объявил о своем решении, дело должно сдвинуться с мертвой точки. Но это ставит перед отечественными турфирмами ряд очень серьезных проблем.
Работа в системе BSP автоматически лишает турфирмы аккредитации ТКП, то есть возможности продавать билеты на подавляющее большинство внутрироссийских рейсов (по правилам этой организации, агентства могут продавать билеты только на нейтральных бланках ТКП и собственных бланках авиакомпаний). Туристическая общественность неоднократно поднимала этот вопрос, в том числе на уровне Минтранса РФ, но решить его пока не удалось. В сложившихся условиях туроператоры видят единственный выход - регистрацию новых дочерних структур, которые продолжат сотрудничество с ТКП. В этом случае можно прогнозировать, что уже в ближайшее время число турфирм, продающих авиаперевезку, увеличится в нашей стране как минимум на треть.
Не так то прост и переход на новую систему взаиморасчетов. Для работы в BSP агентство должно предоставить весьма солидную банковскую гарантию и являться членом IATA. А доля участников этой международной ассоциации в общем количестве российских билетных турфирм ничтожно мала - около 5%, то есть всего несколько сотен компаний. Есть и другие сложности. Работа по-новому тесно связана с технологией электронной билетопечати. "Аэрофлот" призывает своих партнеров полностью перейти на e-ticketing, обещая уже в ближайшем будущем оставить право на выписку традиционных бумажных билетов только за собственными авиакассами. Но большинство аэропортов в российских регионах пока не готовы принимать электронные билеты, которые к тому же, хоть и узаконены в нашей стране, но по-прежнему не являются документами строгой отчетности.
|