Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 января
Что получат пассажиры затонувшего лайнера?
Эксперты турбизнеса  и юристы обсуждают сложную проблему компенсаций, которые должна выплатить пострадавшим пассажирам круизная компания Costa Concordia

Вопрос компенсаций пассажирам лайнера Costa Concordia пока остается открытым - в прессе называются совершенно разные цифры - от 100 евро (за багаж) до десяков тысяч евро в качестве компенсации морального вреда.
Первая цифра, впрочем, была опровергнута сразу же. Так, по словам руководителя "Атлантис Лайн" Натальи Андроновой, сейчас круизная компания собирает опись багажа туристов, а затем эти данные будут направлены в страховую компанию, где был застрахован лайнер.
Подтвердили эти данные и в Costa Cruises. Как сообщила Ассоциация туроператоров России со ссылкой на круизную компанию, Costa Cruises компенсирует пассажирам все медицинские расходы, затраты на сам круиз, транспорт (даже если он не был забронирован через Costa Cruises) и стоимость пропавших вещей (точная сумма будет оглашена в течение нескольких дней). Все затраты на борту, подтвержденные кредитными картами, будут отменены, а депозиты, оплаченные наличными, возмещены.
Четкого плана оценки и выплат компенсаций пока нет, но его обещают разработать в ближайшее время. По данным ассоциации, Costa Cruises намерена потратить 93 млн евро на компенсации пассажирам.
Компенсации тем пассажирам, которые лишь планировали отправиться в путешествие, скорее всего превысят стоимость купленного круиза. Так, компания предложила полный возврат стоимости круиза и 30% скидку (от оплаченной за несостоявшийся круиз суммы) на следующий круиз или в качестве альтернативы другой круиз, списки которых есть на сайтах российских круизных операторов и на сайте самой Costa Concordia. В случае выбора альтернативного круиза компания оплатит и перелеты.
Кроме того, по сообщению главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, российские туристы могут обратиться за компенсациями и к своему туроператору или в его страховую компанию.
Не исключают такую возможность и сами туркомпании. "Нашим туристам следует через агентство, в котором они покупали тур, обратиться к туроператору, возврат средств пойдет через него, - пишет "Интерфакс-Туризм" со ссылкой на юриста Ассоциации туроператоров России (АТОР) Надежду Ефремову. - Сроки возврата пока назвать сложно, думаю, у каждого оператора они будут свои, это зависит от числа туристов, купивших тур на этот лайнер, скорость взаиморасчетов с Costa Cruises и т.д.".
Также портал цитирует Дмитрия Мелехина, начальника Управления страхования ответственности страховой компании "Ингосстрах". По словам эксперта,  туроператор может воспользоваться двумя вариантами в случае предъявления к нему претензий туристов: он может обратиться в страховую компанию, где имеет финансовую гарантию, или заявить требование о компенсации убытков российский туристов в порядке регресса непосредственно в Costa Cruises. Также велика вероятность, что страховые компании, если им придется выплачивать компенсации, обратятся в порядке суброгации к Costa Cruises.
"С практической точки зрения обращения за компенсациями к туроператорам и их страховщикам на данный момент не имеет серьезного смысла, так как Сosta Cruises, насколько нам известно, самостоятельно выходит на контакт с пассажирами. Таким образом, круизная компания, судя по всему, не планирует привлекать туроператоров к разрешению конфликтов и выплате компенсаций, предпочитая делать это напрямую. С другой стороны, в добровольном порядке туроператоры вряд ли будут что-либо выплачивать за свой счет, без договоренности с Сosta Cruises, поскольку, как все понимают, наши компании не виноваты в случившемся.
Если же говорить с формально-юридической точки зрения, то при желании в нашем законодательстве можно найти основания для предъявления иска к российским турфирмам
", - отметила в беседе с нами Полина Барабанова, юрист претензионно-искового отдела ЮА "Персона Грата".
Пока остается открытым вопрос компенсаций морального вреда. Так, по данным итальянской Ассоциации защиты прав потребителей, пассажиры хотят добиться возмещения материального и морального ущерба в размере не менее 10 тысяч евро на человека. Кроме того, по словам представителей российского турбизнеса, основанием для компенсаций может служить Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и багажа, которую подписала и Россия. Согласно ей тот, кто потерял багаж и личные вещи, может претендовать на сумму в 20 тыс. евро, а если потерпевший считает, что ему нанесли и моральный вред - рассчитывать на получение до 50 тыс. евро. Правда, при этом надо будет подать иск против компании Costa Cruises и доказать свою правоту в суде, предъявив весомые аргументы. Как считают представители круизного бизнеса в Петербурге, скорее всего, компания постарается договориться о размерах возмещения полюбовно, не доводя дело до суда, а его размер будет определяться индивидуально.
Как сообщил портал "Интерфакс-Туризм", в понедельник состоялась рабочая встреча руководства Ростуризма с руководством АТОР, на которой обсуждалась возможность объединения клиентов Costa Cruises для составления коллективной претензии о компенсации морального вреда и стоимости пропавшего багажа и направления ее в круизную компанию через Ростуризм и МИД РФ.
В любом случае, и туристические компании, и российские власти уверены, что Costa Cruises не оставит туристов без компенсаций. "Этот вопрос будет решать виновная в трагедии компания. Во всяком случае, она от ответственности не отказывается и готова возместить пострадавшим тот материальный, а возможно, и моральный урон, который они понесли", - сказала Марианна Орджоникидзе, начальник Управления по туризму Комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга.
Согласна с ней и Ольга Смычковская, генеральный директор компании «Астарта»: "Поскольку с медицинской точки зрения все обошлось, то речь идет не о страховых выплатах, а о компенсациях со стороны владельца лайнера. Он готов к этому, однако процесс получения возмещения будет, скорее всего, решаться в индивидуальном порядке с каждым из туристов. Ведь кто-то категорически потребует денежной компенсации, а кто-то, вероятно, согласится и на возмещение в виде нового путешествия".
"Если говорить о компенсации морального вреда, то в нашей стране в подобной ситуации, при условии, что человек не получил повреждений здоровья, предполагаю, что истец может рассчитывать на сумму, измеряющуюся в десятках тысяч рублей. На размер компенсации, конечно, повлияет и серьезный общественный резонанс, вызванный происшествием.
Однако, поскольку Сosta Cruises выражает намерение разрешить все претензионные вопросы в мирном порядке, есть основания полагать, что суммы компенсаций будут зависеть от того, какого соглашения достигнут договаривающиеся стороны",
- отметила Полина Барабанова.
Также она дала туристам и турфирмам ряд рекомендаций о том, как лучше действовать в такой ситуации с правовой точки зрения: "Я бы посоветовала туристам для начала подождать какое-то время, т.к. вполне вероятно, что Сosta Cruises выйдет с ними на связь самостоятельно. В крайнем случае, если этого не случится, обратиться в круизную компанию самим. Поскольку судебные разбирательства, как правило, отнимают много сил, времени, порой и финансовых средств, решение вопроса о компенсации в мирном порядке предпочтительнее для обеих сторон. В этой связи со стороны пострадавших туристов было бы разумным провести переговоры с Сosta Cruises в конструктивном русле и постараться прийти к взаимоприемлемому решению.
Что касается турфирм, то им, на наш взгляд, стоит оказывать как своим клиентам, так и круизной компании (при необходимости) максимальное содействие в организации переговоров. Возможно, для начала стоит удостовериться, что представители Сosta Cruises запросили и получили контакты ваших клиентов, а потом получить подтверждение того, что с туристами вышли на связь.
Несмотря на то, что турфирмы ни в коей мере не виноваты в сложившейся ситуации, её скорейшее разрешение - это и их интерес тоже, поэтому я бы рекомендовала, по возможности, способствовать достижению согласия между клиентами и Сosta Cruises".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72