Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

21 декабря
Чаще всего туристы жалуются на замены отелей, переносы и задержки рейсов
Правовая служба АТОР проанализировала основные претензии туристов к туроператорам

Как рассказала Надежда Ефремова, руководитель правовой службы АТОР, в этом году число обращений туристов в ассоциацию увеличилось на 100%. Правда, это не связано с тем, что претензий стало больше, просто об АТОР узнало большее количество туристов. Люди обращаются в правовую службу по телефону, задают свои вопросы на форуме ассоциации, количество просмотров которого за год стремится к миллиону.
Всего за 2011 год ассоциация обработала 1200 звонков от туристов с жалобами, вопросами и претензиями к туроператорам. «Мы обратили внимание на такую тенденцию, что для каждого сезона характерны определенные вопросы и жалобы от туристов. Например, за лето мы обработали порядка 400 звонков. 45% обратившихся жаловались на замену отеля. Второй по популярности вопрос был связан с аннуляцией тура. Не всегда удается отправиться в запланированное путешествие, и, как оказалось, многие туристы не в курсе, что в случае отказа от тура оператор может удержать часть средств в счет понесенных расходов. Примерно 17% всех обращений в летний период касаются задержек или замен рейсов. Многие туристы сейчас стали задавать вопросы о том, как правильно составить претензию в авиакомпанию. Это свидетельствует о том, что туристы становятся более грамотными и понимают, ведь раньше все претензии, вне зависимости от того, по чьей вине произошел сбой, направлялись в турфирму», - рассказала Надежда Ефремова.
Также она отметила, что летом у туристов возникает много вопросов, посвященных отдыху детей – путешествия с детьми по одному паспорту, оформление разрешения на выезд ребенка за границу и т.д.
Зимой наиболее часто туристов волнует вопрос аннуляции туров. «Дело в том, что новогодние каникулы – высокий сезон, поэтому, даже при отказе от путешествия заранее, хотельеры нередко выставляют туроператорам штраф в 95%. Соответственно, туроператоры в свою очередь выставляют счет туристам, те обращаются в суд и т.д. Я бы посоветовала агентствам доносить максимально полную информацию о таких нюансах. На втором месте – замена или задержка рейсов. Не всегда туристы обращают внимание на информацию о рейсе, о том, что это чартер, и авиакомпания, и время вылета могут измениться. Думаю, агентствам также нужно обращать внимание туристов на этот момент», - пояснила Надежда Ефремова. Третий по популярности блок вопросов зимой касается непосредственно Нового года. Не все туристы знают, что оплата новогоднего банкета во многих отелях – обязательна, что гостиницы нередко включают его в общую стоимость номера. «Иногда туристы даже думают, что это происки турагентств или операторов», - отметила Надежда Ефремова.
Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР, рассказала о еще одном вопросе, который волнует туристов: «как узнать, надежный ли туроператор». В последнее время он стал очень актуальным. По словам эксперта, способ только один – собирать и изучать максимальное количество информации о компании и не поддаваться на баснословные скидки.  
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72