Наши эксперты оценивают рост рынка круизного туризма в России в уходящем году и строят оптимистические прогнозы на год наступающий
Как сообщил на этой неделе на встрече с журналистами генеральный директор компании PAC Group Илья Иткин, в 2012 году оператор планирует увеличить продажи круизов на 50%. В частности, благодаря новой программе эксклюзивного сотрудничества оператора с компанией MSC Cruises, тем более, что доля продаж этой круизной компании дошла у российского оператора до 75%.
Также, по мнению эксперта, ждет увеличение турпотока и весь отечественный круизный рынок - примерно на четверть или даже на треть.
«Количество наших пассажиров выросло за 8 последних лет с 127 тыс. человек в 2003 году до 1,35 млн в 2011 году. А в 2012 году мы рассчитываем увеличить свой турпоток до 1,5 млн пассажиров. В частности, благодаря компании PAC Group и новому судну Divina, рассчитанному на 4363 человека, которое будет спущено на воду в мае следующего года», - рассказал нам Альфредо Спадо, директор департамента развивающихся рынков компании MSC Cruises. Он также отметил, что, несмотря на то, что Россия относится к развивающимся рынкам в плане круизов, но россияне входят в пятерку лидеров среди гостей эксклюзивного MSC Yaht Club, который организован на лайнерах Splendida, Fantasia, Divina.
Операторы отечественных компаний, занимающиеся круизами, также подтвердили, что российские туристы активно интересуются этим видом отдыха. Так что, если не произойдет каких-либо катаклизмов, можно ожидать, что и в следующем году круизный турпоток вырастет.
"Рост спроса на круизы есть. В этом году он в нашей компании составил порядка 25-35%. На какие-то круизы спрос вырос на 50%, на какие-то - на 500%, то есть раньше они вообще почти не продавались. Объясняется это просто - люди хотят хорошо отдыхать, а круизы предлагают очень качественный и комфортный отдых. В этом году мы продали круизов даже больше, чем в докризисном 2008 году», - рассказал нам Максим Родионовский, генеральный директор компании «Бриз Лайн».
Он добавил, что наибольшей популярностью в компании пользуются круизы по Средиземноморью - они занимают примерно 70% всех заявок, в остальные 30% входят в том числе и круизы из Санкт-Петербурга.
Людмила Пучкова, генеральный директор компании «Ланта-тур вояж» оценила рост продаж круизов в компании в 40%. «Он больше, чем в целом по рынку. Наш рост объясняется тем, что мы являемся эксклюзивным партнером компании Royal Carribbean International, одной из лучших круизных компаний в мире», - объяснила она.
Также Людмила Пучкова отметила, что "круизный рынок - это особый сегмент, очень современный вид отдыха, позволяющий за короткое время посетить несколько стран, островов, при этом находясь в очень комфортных условиях, ведь современные лайнеры в большинстве своем соответствуют уровню гостиниц 5*".
/TOURBUS.RU