Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 ноября
"Трансаэро" и туроператоры обвиняют "Аэрофлот" в монополизации рейсов в Италию
Туроператоры комментируют острый конфликт, разгоревшийся между "Аэрофлотом" и авиакомпанией "Трансаэро", не получившей разрешение на новогодние чартеры в Италию

Как сообщила авиакомпания "Трансаэро", она планировала выполнить новогодние чартерные  рейсы в Милан, Рим и Венецию по заказу своей  дочерней компании  «Трансаэро Тур».
21 октября в ходе заседания комиссии Росавиации представителям авиакомпании «Трансаэро» было объявлено о положительном результате рассмотрения заявлений авиакомпании о выполнении этих чартерных полетов, и перевозчик начал подготовку к их выполнению. «Однако 11 ноября Росавиация издала незаконный приказ об исключении из протокола указанных допусков. Несмотря на неоднократные запросы, до настоящего времени авиакомпания «Трансаэро» не получила от Росавиации разъяснений о правовых основаниях для действий, которые могут нанести ущерб пассажирам», -  сообщили в компании.
«В настоящее время, - сообщает также перевозчик, - авиакомпания «Трансаэро» обратилась в Министерство транспорта России с просьбой о возвращении ситуации в правовое поле и пресечении незаконных действий Росавиации, направленных на сдерживание конкуренции и поддержание монопольной ситуации на основных маршрутах между Россией и Италией. Столь непоследовательная позиция авиационных властей наносит прямой ущерб деятельности крупнейшего туристического авиаперевозчика России, а также его партнеров – туроператоров. «Трансаэро» готова отстаивать интересы своих партнеров и пассажиров в предусмотренном законом порядке». 
В частности, авиакомпания напомнила об аналогичных проблемах при выполнении рейса Москва – Ларнака летом прошлого года, тогда авиакомпании удалось отстоять свое право на выполнение этих рейсов в суде.
На данное заявление «Трансаэро» ответили и «Аэрофлот», и Росавиация.
Национальный перевозчик напомнил о межправительственных соглашениях, согласно которым право на осуществление авиаперевозок на линиях Москва – Рим, Москва – Милан, Москва - Венеция закреплено за назначенными перевозчиками ОАО «Аэрофлот» и Alitalia. «Трансаэро», не являясь назначенным перевозчиком и не получив соответствующий допуск в установленном законом порядке, не вправе осуществлять продажу чартерных перевозок.
Росавиация  в своем письме утверждает, что разрешения на чартерные рейсы «Трансаэро» не получил и начал продажу билетов на эти рейсы незаконно.
В своем новом ответе на эти письма  «Трансаэро»  в свою очередь утверждает, что «в соответствии с принятыми нормами регулирования международного воздушного транспорта назначение перевозчиков на выполнение чартерных рейсов не производится… и согласование чартерных рейсов с назначенным перевозчиком не требуется».
«Авиакомпания «Трансаэро» не видит другого объяснения столь непоследовательным действиям руководства Росавиации, кроме как оказания давления на него со стороны российского назначенного на данных направлениях перевозчика, чьё желание сохранить имеющуюся монополию на втором по количеству перевезенных пассажиров рынке в Европе очевидно», - сообщили в пресс-службе «Трансаэро». Перевозчик также обратился в правительство Российской Федерации с предложением изменить подход к определению количества назначенных перевозчиков, учитывая пассажиропоток и объективные характеристики направления.
Несмотря на то, что в ряде компаний, занимающихся Италией, отказались от комментариев на эту тему, однако эксперты, которые согласились прокомментировать нам этот конфликт, однозначно высказались против монополизма на рынке авиаперевозок.
 «Да, по существующему соглашению, в Милан и Рим летают только нацперевозчики - «Аэрофлот» и Alitalia. Но они абсолютно неконтролируемо повышают тарифы. Если 3-4 года назад авиабилет до Рима и обратно в низкий сезон стоил 280-330 евро, то сейчас «дешевым» считается билет стоимостью 390-480 евро.
Если «Трансаэро» предложил цены ниже при хорошем качестве перевозки, почему им не дать возможность осуществлять полеты? Когда мы прочитали о  намеченных новогодних рейсах в Италию, то и я, и мои коллеги очень обрадовались. Это была мечта всех туроператоров – чтобы какая-либо еще авиакомпания взялась за выполнение полетов в эти города. «Трансаэро» предлагала  цену билета в 310-330 евро,  сейчас же, если говорить о новогодних вылетах, авиабилет до Рима и обратно стоит 30-35 тыс. руб.»,
- прокомментировала нам ситуацию Нелли Ионкина, генеральный директор компании «Итал Трэвел».
«Я не понимаю, куда смотрит антимонопольная служба? На мой взгляд, и это мнение разделяют мои коллеги, то, что мы сейчас видим, – это ярчайший пример монополизации рынка», - добавила она.
Евгений Судьбин, заместитель генерального директора компании «Асент Трэвел», в свою очередь отметил, что эти направления важны авиакомпаниям для выполнения регулярных рейсов и продажи билетов, так как цены стабильно высокие и направления приносят хорошую прибыль.
«Очень сложно говорить, кто прав в этой ситуации, кто виноват. Любая авиакомпания, имеющая эксклюзивное право на выполнение этих полетов, сопротивлялась бы появлению конкурента. Но, с другой стороны, я за то, чтобы конкуренция была сбалансирована. И, я думаю, эти споры в будущем будут лишь усиливаться. Авиакомпании наращивают парки, а в условиях нестабильной экономической ситуации любой перевозчик будет рад «застолбить» за собой высоко прибыльные направления», - отметил эксперт.
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72