Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

23 ноября
До конца года Ростуризм начнет на своем сайте регистрацию туристов, выезжающих за рубеж
Опрошенные нашим порталом эксперты не уверены в эффективности предложенной Ростуризмом программы добровольной регистрации выезжающих за границу

О намерении ввести уже в этом году процедуру добровольной регистрации туристов, выезжающих за рубеж, объявил, выступая на минувшей неделе  на Первом Казанском туристском форуме, глава Ростуризма Александр Радьков.
А в минувший понедельник в ходе своей пресс-конференции, прошедшей в офисе агентства РБК, глава Ростуризма разъяснил эту инициативу. По его словам, «когда происходят какие-то катаклизмы социально-политического или природного характера, нам нужно очень оперативно  получить информацию о находящихся в стране российских гражданах. Источник получения информации - это туроператоры, которые нам предоставляют данные, авиаперевозчики, консульские службы.
Но на консульский учет становятся те люди, которые постоянно проживают в стране, туристы там не регистрируются. Порой нам нужно оперативно донести ту или иную информацию о том, что надо покинуть страну либо воздержаться от посещения каких-либо мест.
С этой целью мы будем делать на нашем сайте такую услугу, как добровольная регистрация выезжающих за рубеж. Человек сможет самостоятельно зайти на сайт Ростуризма и оставить информацию, в какую страну он едет, и свои контактные данные.
Это нужно для того, чтобы мы могли оперативно связаться с гражданами, если происходят какие-то неприятные вещи, сделать смс-рассылку, оповестить. Такая услуга действует во многих странах».
По словам г-на Радькова, новый сервис должен заработать на сайте Ростуризма до конца года, после того, как будут внесены необходимые дополнения в административный регламент ведомства.
Между тем, туроператоры и агентства, которых мы попросили прокомментировать предложение Ростуризма, высказали самые различные мнения о его возможной эффективности.
Так, как заявила нам PR-менеджер компании "Анекс Тур" Евгения Федорова, «в контексте обеспечения безопасности туристов за рубежом мера Ростуризма видится здравой. Введение обязательного страхования, открытие представительств Ростуризма в других странах, создание финансовых фондов, безусловно, будут способствовать оперативному реагированию государства в кризисных ситуациях, возникающих у туристов на отдыхе.
Что же касается предложения о регистрации туристов на сайте Ростуризма, стоит отметить, что бывает сложно держать связь с туристом в стране отдыха: во время стихийных бедствий, например, могут не работать интернет, телефонная связь. Тогда возникает вопрос - как связываться с туристом, чтобы помочь ему в беде".
В свою очередь, Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы "Нева", считает, что «вряд ли туристы станут регистрироваться на таком сайте». По ее мнению, «вероятно, это хорошее начинание, и мы, естественно, выступаем за безопасность наших клиентов.
К сожалению, сейчас за рубежом мы беззащитны. Зачастую даже российское консульство не помогает. Кроме того, хотелось бы иметь номер телефона, по которому можно было бы позвонить в случае ЧП. Пока же, как правило, туристы звонят оператору или агентству, то есть туда, где они покупали путевку. Что же касается данной инициативы, то пока у меня больше вопросов, чем ответов - как это будет действовать, как будет осуществляться помощь туристам».
В то же время в одном из турагентств, просившем не называть себя, на инициативу Ростуризма смотрят скептически: «Каким образом регистрация путешественников «поможет улучшить ситуацию с безопасностью туризма»? МЧС, информационный обмен с которым декларируется, задействуется только в крайних случаях. Скептицизм участников турбизнеса в отношении этой инициативы вполне понятен. Туристы просто не будут регистрироваться на новом сайте, потому что по опыту знают, что это все «для галочки», а не для реальной помощи.
Пока наши туристы могут надеяться только на себя, страховую компанию и турфирму, а вовсе не на некий абстрактный для них госорган, на сайте которого они оставили данные о своей поездке".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта