Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

23 ноября
До конца года Ростуризм начнет на своем сайте регистрацию туристов, выезжающих за рубеж
Опрошенные нашим порталом эксперты не уверены в эффективности предложенной Ростуризмом программы добровольной регистрации выезжающих за границу

О намерении ввести уже в этом году процедуру добровольной регистрации туристов, выезжающих за рубеж, объявил, выступая на минувшей неделе  на Первом Казанском туристском форуме, глава Ростуризма Александр Радьков.
А в минувший понедельник в ходе своей пресс-конференции, прошедшей в офисе агентства РБК, глава Ростуризма разъяснил эту инициативу. По его словам, «когда происходят какие-то катаклизмы социально-политического или природного характера, нам нужно очень оперативно  получить информацию о находящихся в стране российских гражданах. Источник получения информации - это туроператоры, которые нам предоставляют данные, авиаперевозчики, консульские службы.
Но на консульский учет становятся те люди, которые постоянно проживают в стране, туристы там не регистрируются. Порой нам нужно оперативно донести ту или иную информацию о том, что надо покинуть страну либо воздержаться от посещения каких-либо мест.
С этой целью мы будем делать на нашем сайте такую услугу, как добровольная регистрация выезжающих за рубеж. Человек сможет самостоятельно зайти на сайт Ростуризма и оставить информацию, в какую страну он едет, и свои контактные данные.
Это нужно для того, чтобы мы могли оперативно связаться с гражданами, если происходят какие-то неприятные вещи, сделать смс-рассылку, оповестить. Такая услуга действует во многих странах».
По словам г-на Радькова, новый сервис должен заработать на сайте Ростуризма до конца года, после того, как будут внесены необходимые дополнения в административный регламент ведомства.
Между тем, туроператоры и агентства, которых мы попросили прокомментировать предложение Ростуризма, высказали самые различные мнения о его возможной эффективности.
Так, как заявила нам PR-менеджер компании "Анекс Тур" Евгения Федорова, «в контексте обеспечения безопасности туристов за рубежом мера Ростуризма видится здравой. Введение обязательного страхования, открытие представительств Ростуризма в других странах, создание финансовых фондов, безусловно, будут способствовать оперативному реагированию государства в кризисных ситуациях, возникающих у туристов на отдыхе.
Что же касается предложения о регистрации туристов на сайте Ростуризма, стоит отметить, что бывает сложно держать связь с туристом в стране отдыха: во время стихийных бедствий, например, могут не работать интернет, телефонная связь. Тогда возникает вопрос - как связываться с туристом, чтобы помочь ему в беде".
В свою очередь, Светлана Дроздова, заместитель директора московского филиала турфирмы "Нева", считает, что «вряд ли туристы станут регистрироваться на таком сайте». По ее мнению, «вероятно, это хорошее начинание, и мы, естественно, выступаем за безопасность наших клиентов.
К сожалению, сейчас за рубежом мы беззащитны. Зачастую даже российское консульство не помогает. Кроме того, хотелось бы иметь номер телефона, по которому можно было бы позвонить в случае ЧП. Пока же, как правило, туристы звонят оператору или агентству, то есть туда, где они покупали путевку. Что же касается данной инициативы, то пока у меня больше вопросов, чем ответов - как это будет действовать, как будет осуществляться помощь туристам».
В то же время в одном из турагентств, просившем не называть себя, на инициативу Ростуризма смотрят скептически: «Каким образом регистрация путешественников «поможет улучшить ситуацию с безопасностью туризма»? МЧС, информационный обмен с которым декларируется, задействуется только в крайних случаях. Скептицизм участников турбизнеса в отношении этой инициативы вполне понятен. Туристы просто не будут регистрироваться на новом сайте, потому что по опыту знают, что это все «для галочки», а не для реальной помощи.
Пока наши туристы могут надеяться только на себя, страховую компанию и турфирму, а вовсе не на некий абстрактный для них госорган, на сайте которого они оставили данные о своей поездке".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72