Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

14 ноября
Российские туристы оплатят борьбу с парниковым эффектом в странах Евросоюза
С 1 января будущего года все российские авиакомпании, летающие в Западную Европу, начнут платить экологический налог, который, вероятно, будет включен в стоимость авиабилетов

Экологический налог, который наши авиакомпании, летающие в страны Евросоюза, должны будут платить с 1 января 2012 года, приведет к росту стоимости билетов для российских пассажиров. С таким прогнозом выступил замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Андрей Шнырев, - сообщает «Российская газета».
Правда, по его прогнозам, цена поднимется пока что лишь на $10-50. Ранее другой замдиректора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Олег Демидов говорил, что, по расчетам Еврокомиссии, рост цен на авиабилеты составит от 5 до 40 евро.
Как напоминает издание, по европейскому законодательству, авиакомпании, использующие воздушное пространство Евросоюза, должны оплачивать эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов. В следующем году 85% квот они получат бесплатно, а 15% - за деньги. Потом размер бесплатных квот будет уменьшаться, предупреждают эксперты. По их расчетам, российские авиакомпании только в 2012 году могут заплатить Европе за квоты $20-25 млн. Эти средства будут направлены на развитие аэропортов и авиационной промышленности в ЕС.
Россия, США и Китай уже высказались резко против такого налога. По их мнению, он несправедлив, поскольку берется за весь полет, а не только за пребывание в европейском небе. Введение ответного экологического сбора Россией или совместно с близлежащими странами, например, с Китаем, Индией, приведет к тому, что перевозчики станут платить двойной налог, а билет для пассажира еще больше подорожает, отмечает г-н  Шнырев. ЕС, кстати, не возражает против такого подхода. В документах, принятых в Европе, этот вариант проговорен и одобрен.
Однако, введя аналогичный европейскому налог, Россия косвенно согласится с ним, отмечают эксперты. Поэтому через Международную организацию гражданской авиации наша страна продолжает возражать и предлагает вариант введения такого эконалога глобально для всех стран, входящих в эту организацию.
Впрочем, как отметил, комментируя нам эту новость, Сергей Бураков, руководитель транспортного отдела компании "Нева", возможно, новый налог на стоимость российских авиабилетов и не повлияет.
По его словам, «эта история известна давно, просто с 1 января начнется торговля квотами. Не знаю, подорожают ли билеты, но о квотах все знали и должны были к этому готовиться.
Но на самом деле стоимость авиабилетов регулируется не этим. Она регулируется спросом и предложением. Я думаю, что не будет сговора между авиакомпаниями, которые летают в Европу, и  "Трансаэро", "Аэрофлот" и другие перевозчики специально не будут договариваться и повышать цену авиабилетов. Ведь у европейских авиакомпаний цена билетов останется прежней.
Когда туроператор ставит чартер, он выкупает самолет и сам регулирует ценообразование. А когда авиакомпания вынуждена сама «закрывать» свои рейсы, ей приходится гибко реагировать на спрос".
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72