Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

20 сентября
Страна восходящего солнца надеется на рост турпотока из России
О ситуации в Японии рассказал координатор направления России и СНГ Японской национальной туристической организации Валентин Шестак

Спустя полгода после самой большой в истории страны катастрофы Япония приглашает российских туристов оценить красоту туристических ресурсов страны.
Профессионалы турбизнеса наверняка помнят закрытый стенд «Япония» на весенних выставках «Интурмаркет» и МIТТ. 11 марта, в самый пик туристического сезона, в стране произошло мощнейшее в истории страны землетрясение и цунами, потрясшее все мировое сообщество.
Что происходит в Японии сейчас и что делается для того, чтобы привлечь в страну новый поток туристов, рассказывает координатор направления России и СНГ Японской национальной туристической организации Валентин Шестак:
«Землетрясение и цунами внесли серьезные коррективы в наши планы. Прежде всего мы были вынуждены мобилизовать усилия на то, чтобы донести до людей реальное положение вещей в стране. Ведь мартовские сообщения мировых информагентств, а также последовавшие за ними негативные статьи серьезно повлияли на общественное мнение.
Прежде всего, и об этом еще раз нужно упомянуть, Япония – страна немаленькая и занимает архипелаг общей площадью почти 378 тыс. кв. км. Здесь можно встретить различные климатические зоны – от снежного Хоккайдо, где зимой бывает больше 20 градусов мороза, до тропической Окинавы. Перелет с севера на юг страны занимает более трех часов. Землетрясение случилось в северном районе острова Хонсю, который российские туристы посещали не очень активно.
Все основные туристические центры, части так называемого «золотого маршрута» – Токио, Хаконэ, Киото, Нара, Осака, –  не пострадали и продолжают активно принимать туристов. Стоит отметить, что японское направление пользуется огромной популярностью среди туристов из Юго-Восточной Азии, поэтому часто гостиницы бывает сложно забронировать из-за переполненности.
Теперь о северных районах. Япония обладает огромным опытом восстановления после стихийных бедствий. Достаточно вспомнить крупное землетрясение в районе Кансай (город Кобэ), которое произошло в 1995 году. После случившегося  страна восстановилась в сжатые сроки.
И на этот раз после мартовских событий Япония взяла курс на скорейшее восстановление своей пострадавшей инфраструктуры. Уже 17 марта, через неделю после землетрясения, были полностью восстановлены скоростные автострады, ведущие на север страны. Через месяц был реконструирован аэропорт города Сэндай, принявший на себя гигантскую волну цунами. 29 апреля были вновь открыты северные ветки сверхскоростного синкансена «Тохоку». Примечательно, что в момент землетрясения 27 сверхскоростных пассажирских поездов шли со скоростью 270 км/ч. При этом ни один состав не сошел с рельсов и ни один пассажир не пострадал.
Сегодня вся транспортная система в Японии восстановлена и работает в обычном режиме. Исключение составляет лишь маленький промежуток автомагистрали Дзёбан, движение по которому ограничено.
Всех интересует радиационная обстановка. Если исключить зону ограниченного доступа в районе пострадавшей АЭС, над которой уже возведен защитный купол, то можно со всей ответственностью сказать, что уровень радиации в большинстве регионов не просто находится в пределах нормы, но значительно ниже обычного. А нормы по уровню радиации в Японии всегда были очень жесткие. В Токио уровень радиации в полтора раза ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
Специалисты ФБМА России, прибывшие в Токио сразу же после катастрофы, исследовали уровень радиации в столице и сделали выводы, что посещение Японии опасности не представляет, после чего российский МИД снял ограничения на путешествия в Японию. Вы можете найти выводы и всю официальную информацию на сайтах государственных ведомств и международных организаций – МАГАТЭ, ИКАО, ВОЗ, IATA. Ни одно из учреждений не устанавливает каких-либо ограничений на путешествие в Японию.
Нам нет смысла давать ложную информацию людям, так как сегодня за страной наблюдают сотни исследователей, университетских центров, международных организаций, простых людей, блогеров и пр. Япония никак не ограничивает распространение своей информации от мировой общественности.
После случившегося мы уделяем еще большее внимание развитию въездного туризма. Пока рано говорить о полном восстановлении потока, так как большинство людей еще не пережили определенный психологический барьер. Однако туристический поток из Азии начал восстанавливаться стремительными темпами. Европа, Америка и Океания – на очереди. Что касается России, то уже в июне мы начали серьезно изучать ситуацию на рынке, проводя исследования среди обычных людей, чтобы уловить динамику восстановления спроса.
Цифры впечатляют и отражают положительную динамику: если в июне 46,2% респондентов не планировали поездку в Японию, то в середине августа эти показатели снизились и составили всего 16,2%. 
Опрос среди туристических компаний показал, что у многих уже есть подтвержденные заявки от туристов, желающих посетить страну в октябре-ноябре. Туристы желают поехать на природу и полюбоваться знаменитыми красными кленами. Есть и запросы на новогодние каникулы. Конечно, количество заявок значительно уступает прошлогоднему уровню, но они есть, и это уже тенденция. Самые большие надежды мы связываем с весенним сезоном цветения сакуры – это март-апрель 2012 года, когда спрос на «японское направление будет восстановлен в полном объеме.
Как я уже отметил, приоритетом для нас является распространение правдивой информации о состоянии дел в стране. Мы стараемся делать все возможное для достижения этой цели. В июле мы пригласили группу журналистов в ознакомительный тур по Японии, показав им все основные достопримечательности. Примерно в это же самое время мы пригласили две группы туристических агентств. Теперь их представители могут рассказать своим клиентам о реальном положении дел в Японии.
Япония впервые принимает участие в выставке «Отдых/Leisure – 2011». До этого мы выставлялись только на весенних выставках – MITT и «Интурмаркет». «Отдых» позволяет нашим компаниям познакомить российских партнеров с «зимним японским продуктом».
На нашем стенде будут представлены семь  японских компаний, которые с большим энтузиазмом отнеслись к идее рассказать о стране на осенней выставке. Префектура Окинава, наше «пляжное направление», которое часто называют «самым хорошо охраняемым секретом Азии», будет присутствовать на  отдельном стенде.
Кроме того, 21 сентября с 11:00 в конференц-зале № 2 в первом павильоне «Крокус-Экспо» мы проводим семинар «Состояние туристической отрасли Японии. Мифы и реальность», куда приглашаются все желающие услышать о реальном положении дел в стране и завязать контакты с японскими партнерами, которые пока еще не очень часто появляются на выставках и семинарах в России.
В ноябре этого года в Йокогаме пройдет туристическая биржа Visit Japan Travel Mart 2011, куда приглашены 25 туроператоров из России. На бирже в течение двух дней пройдут переговоры между теми, кто решил серьезно продавать Японию в качестве туристического направления, и поставщиками из Страны Восходящего Солнца.
Первого августа была запущена осенняя кампания, направленная на увеличение туристического потока. Более 4000 магазинов и торговых точек по всей стране предоставят иностранным посетителям специальные скидки на свои услуги. С более подробной информацией об этой акции можно познакомиться на сайте
www.visitjapan.jp.
Россия находится в числе стран, поддерживаемых компанией Visit Japan Campaign. Мы увеличиваем свое присутствие здесь, в России, и надеемся, что количество российских туристов не только восстановится, но и через несколько лет достигнет рекордной отметки
».
/TOURBUS.RU

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2017 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72